Ремонт втулочных фрикционных и фрикционно-силовых соединений

8.3.1. Инспектор Регистра должен учитывать,
что соединения этого типа (см. рис. 8.3.1) обычно
выпускаются специализированными фирмами.
Многие технические требования являются интел­
лектуальной собственностью типа «ноу-хау» и не
отражаются в технической документации и прос­
пектах фирм.

8.3.2. Конические поверхности втулочных фрик­
ционных и фрикционно-силовых соединений подле­
жат ремонту по технологии СРЗ, одобренной
Регистром, в соответствии с рекомендациями
фирм-изготовителей и с учетом рекомендаций гл.
8.2. Инспектор Регистра должен учитывать, что в
этих соединениях применяется пологая конусность
1:50, что может обострить проблемы, указанные в
8.2.1. Как правило, соединения типов «а» и «г» (см.
рис. 8.3.1) не подлежат ремонту с удалением металла
с сопрягаемых поверхностей. В исключительных
случаях возможно удаление металла с части повер­
хности по согласованию с Регистром.

8.3.3. Цилиндрические поверхности валов и
сопрягаемых втулок подлежат ремонту по техно­
логии СРЗ с учетом рекомендаций фирм-изгото­
вителей. Увеличение зазоров между цельной
гильзой и шейками соединяемых валов фрик­
ционных соединений типов «а» и «г» (см. рис.
8.3.1) сверх установленных пределов недопусти­
мо. Цельная гильза с увеличенным диаметром
отверстия подлежит замене.

8.3.4. Ремонт цилиндрических поверхностей
валов и сопрягаемой разрезной гильзы в соеди­
нении с дополнительным силовым элементом
(замком, штифтами, шпонками) допускает уве­
личение зазоров сверх допустимых значений. При
этом асимметричное положение наружной муфты
должно быть компенсировано конструктивными
мероприятиями по технологии СРЗ, одобренной
Регистром.

8.3.5. Пластические деформации (смятие) в
дополнительных силовых узлах подлежат ремон-



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации


6)





                       
 
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   



Рис. 8.3.1 Некоторые типы бесфланцевых соединений валов:

а — фрикционное; б — втулочно-штифтовое; i — втулочно-замковое; г — втулочно-эксцентриковое


ту по технологии СРЗ, обеспечивающей восста­новление геометрических и прочностных параме­тров элементов соединения.

8.3.6. При ремонте данного типа соединений инспектор Регистра должен учитывать также следующее:

качество фрикционного сопряжения во всех случаях должно контролироваться по величине деформации наружной муфты применительно к каждому из соединяемых валов, а не в одном сечении; значения деформаций устанавливаются


технической документацией или специальным расчетом;

надежность силовых элементов должна обе­спечиваться конструктивно;

все втулочные соединения должны обеспе­чивать соосность соединяемых валов автома­тически; операция соединения для них не тре­буется;

соединения с силовым элементом в виде эксцентрика могут быть расцентрованы при ударном воздействии катастрофических нагрузок.


Приложение 13




9. НАДЗОР ЗА РЕМОНТОМ ДЕЙДВУДНЫХ ПОДШИПНИКОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: