8.3.1. Инспектор Регистра должен учитывать,
что соединения этого типа (см. рис. 8.3.1) обычно
выпускаются специализированными фирмами.
Многие технические требования являются интел
лектуальной собственностью типа «ноу-хау» и не
отражаются в технической документации и прос
пектах фирм.
8.3.2. Конические поверхности втулочных фрик
ционных и фрикционно-силовых соединений подле
жат ремонту по технологии СРЗ, одобренной
Регистром, в соответствии с рекомендациями
фирм-изготовителей и с учетом рекомендаций гл.
8.2. Инспектор Регистра должен учитывать, что в
этих соединениях применяется пологая конусность
1:50, что может обострить проблемы, указанные в
8.2.1. Как правило, соединения типов «а» и «г» (см.
рис. 8.3.1) не подлежат ремонту с удалением металла
с сопрягаемых поверхностей. В исключительных
случаях возможно удаление металла с части повер
хности по согласованию с Регистром.
8.3.3. Цилиндрические поверхности валов и
сопрягаемых втулок подлежат ремонту по техно
логии СРЗ с учетом рекомендаций фирм-изгото
вителей. Увеличение зазоров между цельной
гильзой и шейками соединяемых валов фрик
ционных соединений типов «а» и «г» (см. рис.
8.3.1) сверх установленных пределов недопусти
мо. Цельная гильза с увеличенным диаметром
отверстия подлежит замене.
8.3.4. Ремонт цилиндрических поверхностей
валов и сопрягаемой разрезной гильзы в соеди
нении с дополнительным силовым элементом
(замком, штифтами, шпонками) допускает уве
личение зазоров сверх допустимых значений. При
этом асимметричное положение наружной муфты
должно быть компенсировано конструктивными
мероприятиями по технологии СРЗ, одобренной
Регистром.
8.3.5. Пластические деформации (смятие) в
дополнительных силовых узлах подлежат ремон-
Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации
6)
Рис. 8.3.1 Некоторые типы бесфланцевых соединений валов:
а — фрикционное; б — втулочно-штифтовое; i — втулочно-замковое; г — втулочно-эксцентриковое
ту по технологии СРЗ, обеспечивающей восстановление геометрических и прочностных параметров элементов соединения.
8.3.6. При ремонте данного типа соединений инспектор Регистра должен учитывать также следующее:
качество фрикционного сопряжения во всех случаях должно контролироваться по величине деформации наружной муфты применительно к каждому из соединяемых валов, а не в одном сечении; значения деформаций устанавливаются
технической документацией или специальным расчетом;
надежность силовых элементов должна обеспечиваться конструктивно;
все втулочные соединения должны обеспечивать соосность соединяемых валов автоматически; операция соединения для них не требуется;
соединения с силовым элементом в виде эксцентрика могут быть расцентрованы при ударном воздействии катастрофических нагрузок.
Приложение 13
9. НАДЗОР ЗА РЕМОНТОМ ДЕЙДВУДНЫХ ПОДШИПНИКОВ