Постреквизиты дисциплины. Психодиагностика и коррекция аномального развития и ЗПР, психология отклоняющегося поведения, работа психолога в школе

Психодиагностика и коррекция аномального развития и ЗПР, психология отклоняющегося поведения, работа психолога в школе.

Используемая литература

Базовым литературным источником является:

Специальная психология / В.И.Лубовского.- М., 2005.- 464 с.

Дополнительная литература:

Умственно отсталые дети и дети с ЗПР

1. Венгер АА., Выготская Г.Л.. Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. — М., 1972.

2. Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста/ Под ред. Л.П. Носковой. — М., 1982.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1991. Выготский Л.С. Собр.соч.: В 6 т. — М., 1984. — Т. 5.

4. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. — М., 1996.

5. Журба Л.Г., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. — М., 1981.

6. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности: Принцип развития в психологии/Под ред. Л.И. Анцыферовой.—М.,1978.

7. Зеньковский В.В. Психология детства. — Екатеринбург, 1995.

8. Коломинский Я.Л., Панько ЕА. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. — М, 1988.

9. Летуновская С.В. Развитие наглядного мышления дошкольников с нарушением интеллекта в ходе овладения модельными представлениями//Дефектология. — 1995. — №5.

10. Лисина М.И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослым. — М.,1985.

11. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М., 1989.

12. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей. — М., 1978.

13. ЛурияА.Р. Язык и сознание. — М., 1979.

14. Новоселова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. — М., 1978.

15. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учеб.-метод. пособие/Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Заринь, Н.Д. Соколовой. — СПб.. 1996.

16. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта/Под ред. Л.П. Носковой. — М.,1984.

17. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. — М..1969.

18. Петрова ВТ. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. — М., 1977.

19. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. — М., 1983.

20. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Г рафические методы в психологической диагностике. – М.,1991.

21. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. – М., 1970.

22. Трофимова Н.М., Дуванова С.П., Трофимова Н.Б., Пушкина Т.Ф. Основы специальной педагогики и психологии.- СПб.: Питер, 2005.- 304 с.

23. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – Н.Новгород, 1994

24. Чистович Л., Кожевникова Е. Разум, чувства и способности младенца. – СПб.,1996

25. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах//Избр. Психол. Труды. – М.; Воронеж,1995

Дети с нарушениями слуха

26. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. — М., 1963.

27. Власова ТА. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. — М., 1954.

28. Венгер А.Л. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. - М.,1972.

29. Венгер АА„ Выготская Г.Л„ Леонгард Э.И. Отбор в специальные дошкольные учреждения. — М., 1972.

30. Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста/Под ред. Л.П. Носковой. — М., 1982.

31. Выготская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. — М.,1975.

32. Зайцева Г.Л. Дактилология. Жестовая речь. — М., 1991.

33. Зыков С. А. Методика обучения глухих детей языку. — М., 1977.

34. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова ЕА. Я не хочу молчать: Из опыта работы. — М., 1990.

35. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи дошкольников с нарушенным слухом в семье. — М., 1991.

36. Носкова Л Л. Обучение языку в дошкольных группах школ глухих. — М., 1987.

37. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта/Под ред. Л.П. Носковой. — М., 1984.

38. Психология глухих детей/Под ред. И.М. Соловьева и др. — М., 1971.

39. Развитие способностей глухих детей в процессе обучения/Под ред. Т.В. Розановой. —М.,1991.

40. Тигранова Л.И. Умственное развитие слабослышащих детей. — М., 1978.

41. Трофимова Г.В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха. — М.,1979.

42. Шиф Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. — М., 1968.

43. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит. — М., 1995.

Дети с нарушениями зрения

44. Волкова Л.С. Общее и особенное в проявлениях нарушений устной речи и их причинности у зрячих и незрячих детей//Выявление и коррекция нервно-психических и речевых расстройств у детей: Межвузовский сборник науч­ных трудов. — Л.,1985.

45. Волкова Л.С. Актуальность и практическая значимость изучения проблемы нарушений речи и их коррекция у слепых детей и слабовидящих//Сенсорные и интеллектуальные аномалии и пути их преодоления. — Л., 1984.

46. Дидро Д. Письма о слепых в назидание зрячим//Избр. филос. произведения. — М.,1941.

47. Ермаков В.П. Графические средства наглядности для слабовидящих. — М.,1988.

48. Жаринцева ЮД. Методика обучения слабовидящих детей. — М., 1933.

49. Жильцова ОЛ. Индивидуальные особенности развития речи и фонематического слуха у старших дошкольников с глубокими нарушениями зрения// Дефектология. — 1971. — № 2.

50. Ковалева Л.П. К вопросу о психолого-педагогическом изучении слабовидящих дошкольников, поступающих в детский саду/Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих. —Л.»1981.

51. ЛитвакА.Г. Соотношение коррекции и компенсации в развитии слепых и слабовидящих: Сб. научных трудов ЛГПИ им. А.И. Герцена. — Л., 1976.

52. Пакутнева СЛ. Развитие связной речи дошкольников с нарушением зрения/ Автореферат канд. дисс. ЛГПИ им. А.И. Герцена. — Л., 1988.

53. Рудакова Л.В. О готовности слабовидящих детей к обучению//0собенности учеб­ной и трудовой деятельности при глубоких нарушениях зрения. — Л., 1983.

54. Свиридюк Т.П. Коррекционно-воспитательная работа со слабовидящими деть­ми дошкольного возраста. — Киев, 1981.

55. Свиридюк Л.И. Подготовка слабовидящих детей к школе. — Киев, 1984.

56. Слабовидящие дети/Под ред. Ю.А. Кулагина, Н.Г. Морозовой, М.Б. Эйдиновой. —М., 1967.

57. Хорош С.М. Игрушка как средство познания окружающего мира слепыми детьми-дошкольниками//Дефектология. — 1983. — № 2.

Дети с нарушениями ОДА

58. Бадалян Л.О. Невропатология. —М., 1987.

59. Гуменная Г.С. Формирование первоначальных понятий о числе у детей с це­ребральным параличом//Дефектология. — 1978. — № 6.

60. Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. — Киев, 1987.

61. Ляпидевский С.С. Невропатология. — М., 1969.

62. Мамайчук И.И., Бахматова ЕЛ. Комплексное психологическое исследование больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата//Дефектология. —1984. —№6.

63. Мамайчук И.Н., Пятакова Г.В. Исследование личностных особенностей детей с церебральным параличом//Дефектология. — 1990. — № 3.

64. Мастюкова Е.М. Клиническая характеристика олигофрении у учащихся с церебральным параличом//Дефектология. — 1980. — № 3.

65. Мастюкова Е.М. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников//Дефектология. — 1982. — № 2.

66. Мастюкова Е.М. Клиническая характеристика задержки психического развития детей с церебральным параличом//Дефектология. — 1982. — № 4.

67. Мастюкова Е.М. Развитие начальных навыков самообслуживания у детей с церебральным параличом//Дефектология. — 1983. — № 1; 1984. — № 2; 1985.—№2.

68. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. —М.,1985.

69. Особенности психофизического развития учащихся спецшкол для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата/Под ред. Т.А. Власовой. — М., 1985.

70. Особенности умственного и речевого развития учащихся с церебральным параличом /Под ред. М.В. Ипполитовой. — М., 1989.

71. Семенова КЛ., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. — М., 1972.

72. Семенова КА., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом. — Ташкент, 1979.

73. Симонова Н.В. Состояние пространственно-временных отношений у детей с церебральным параличом//Дефектология. — 1980. — № 6.

74. Симонова Н.В. Формирование пространственно-временных отношений у детей с церебральным параличом//Дефектология. — 1981. — № 4.

75. Симонова Н.В. Характеристика словарного запаса у детей с церебральным параличом//Дефектология. — 1985. — № 3.

76. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика.- М., 2004.- 232 с.

77. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.- СПб., 2004.- 400 с.

78. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации.- М., 2005.- 960 с.

79.. Астапов В.М. Тревожность у детей. – М., 2001.

80. Захаров А.И. Неврозы у детей. - СПб., 1996.

81. Карвасарский Б.Д. Неврозы. - М., 1980.

82. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. - М., 1985.

Технические Навыки и Оборудование*

Студенты должны уметь пользоваться компьютерными программами MS Office - Word, Excel, Power Point; Internet, для выполнения заданий по курсу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: