Задачи дисциплины

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(Syllabus)

«Специальная психология»

Кафедра «Педагогики и психологии»

Вдовина Елена Николаевна

Учебный год

Код дисциплины Специальность Форма обучения Количество кредитов Семестр
SP 4223 050503 Психология дневная    
SP 3223 5ВО50300 Психология Вечерняя сокращенная на базе ТИПО    
SP 5221 5ВО50300 Психология Заочная    

Место и время проведения занятий: корпус КАСУ по ул.Ворошилова 160

Электронная почта: le.vdovina@mail.ru

Консультационные часы: согласно расписания учебных занятий.

Краткое описание дисциплины

Общие проблемы специальной психологии. Специальная психология как отрасль психологической науки. Понятие дизонтогенеза. Классификация отклонений в развитии. Дети с нарушениями интеллектуального развития. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта. Предмет и задачи олигофренопсихологии. Психология детей с задержкой психического развития. Основные направления коррекционной работы. Дети с нарушениями анализаторских систем и речи. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха. Особенности психического развития детей с нарушениями зрения. Тифлопсихология как раздел специальной психологии. Особенности психического развития детей с нарушениями речи. Логопсихология. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Искаженное развитие. Психология детей с РДА. Дисгармоничное развитие. Девиантное поведение детей и подростков. Его причины и пути коррекции. Акцентуации характера. Развитие и трансформация акцентуаций характера. Психопатии. Неврозы у детей и подростков. ПТСР. Проблемы развития детей с комплексными нарушениями. Прикладные проблемы коррекционной психологии.

Цель дисциплины

Дать студентам представление о свойствах и параметрах различных форм дизонтогенеза, психологических особенностях различных категорий аномальных детей, особенностях диагностики и коррекции детей с проблемами в развитии.

Задачи дисциплины

1. Изучить главные положения теоретических основ специальной психологии;

2. Ознакомится с особенностями психического развития детей с проблемами в развитии;

3. Формирование умения адекватно оценивать возможности психического развития младших дошкольников.

4. Применять базисные психологические методы в разработке коррекционных мероприятий, дифференцированных в зависимости от характера природы и механизма образования нарушения и направленных на их предупреждение, снятие или ослабления.

5. Ознакомить с принципами организации психологической помощи для аномальных детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: