- Работа с базовым учебником
Согласно графика выполнения и сдачи заданий студент самостоятельно изучает материал по каждой теме, изложенный в базовом учебнике и составляет краткий конспект или план информационного текста. На аудиторных занятиях данный материал обсуждается совместно с преподавателем. Преподаватель проверяет наличие конспекта.
Существуют следующие приемы работы с текстом учебника:
1) Беглое ознакомительное чтение;
2) Смысловое чтение;
3) Комментированное чтение.
Изучение публикаций и сообщений в периодических изданиях и СМИ (газетах, журналах, телевидении, радио).
В процессе изучения дисциплины студент должен систематически изучать публикации и сообщения в периодических изданиях и СМИ на актуальные проблемы психофизиологии. Еженедельно в рамках аудиторных занятий СРСП будет проводится краткий обзор данной информации. Сообщения готовятся студентами, оценивается как сообщение, так и участие в общем обсуждении.
Методические указания для конспектирования:
|
|
Конспект – это сокращенная запись информации. В конспекте должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются одним или двумя яркими и в тоже время краткими примерами. Конспект может быть кратким или подробным. Вы можете сохранить без изменения предложения конспектируемого текста или использовать другие, более сжатые формулировки. Различают четыре типа конспектов: плановый, тематический, текстуальный и свободный.
Плановый конспект составляется на основе плана статьи или книги. Каждому пункту плана соответствует определенная часть конспекта.
Тематический конспект составляется на основе ряда источников и представляет собой более исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.
Текстуальный конспект состоит в основном из цитат статьи или книги.
Свободный конспект включает в себя выписки, цитаты, тезисы.
Конспект должен быть:
· содержательным и полным;
· кратким;
· правильно оформленным.
Перед конспектированием необходимо тщательно изучить текст, составить план. Можно вносить в конспект, во время СРСП, исправления и уточнения.
2. Устный ответ.
Критерии оценки устного ответа:
· Полнота освещения темы;
· Логика высказывания (причинно-следственные связи, обобщения, умозаключения и т.п.);
· Выразительность и корректность языковых средств. Знание понятийно-категориального аппарата соответствующей темы;
· Умение уложиться во времени;
· Умение излагать материал без использования текста.
3. Тестирование
Решение тестовых заданий – это письменная форма проведения рубежно-рейтингового контроля знаний, проводится на 7-й и 15-й неделе на занятии СРСП по материалу пройденных за соответствующий период тем. Тестовые задания включают 25 теоретических вопроса, каждый из вопросов имеет 4 варианта ответов. Тестовое задание выдается преподавателем перед началом тестирования.
|
|
Критерии оценок тестовых заданий:
· количественный результат тестирования;
· выполнение тестовой работы без исправлений, помарок и зачеркиваний;
· самостоятельность выполнения работы над тестовыми заданиями;
· отсутствие фактов использования материалов лекций и практических работ при выполнении тестовых заданий;
· если вопрос теста предполагает закончить фразу, то написанная студентом фраза должна, как правило, текстуально совпадать с ответом в ключе теста (при открытой форме вопроса).
Максимальная оценка за решение тестовых заданий составляет 100 баллов
Методические указания для решения тестовых заданий:
Выполнение тестов способствует углубленному усвоению общих положений дифференциальной психологии как науки, показывает способности студентов к самостоятельной работе над литературой, помогает выработке навыков обобщения и анализа, выстраивания причинно-следственных связей в материале.
Выполнению тестовых заданий должно предшествовать глубокое изучение всей рекомендованной к теме литературы. Для того, чтобы иметь полное представление об избранной теме, целесообразно сначала изучить соответствующую главу учебника в соответствии с учебным планом дисциплины.
При изучении рекомендованной литературы и источников, добытых путем самостоятельной поисковой работы, необходимо делать выписки по каждому вопросу для того, чтобы можно было их использовать при решении теста.
После изучения литературы и ее осмысления можно приступить к решению тестов.
Итоговый тест (рубежный) - систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения.
Тестовые задания состоят из вопроса и четырех вариантов ответа. Допускается группировка вопросов по степени сложности на усмотрение преподавателя.Задание должно иметь единственный правильный ответ.
Тестовые задания могут быть разноуровневыми по степени сложности:
Уровень А - задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.
Уровень Б -задания,требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.
Уровень В - задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.
Типы тестов:
- Закрытые, где есть готовые ответы: выбрать правильный ответ из 4 предоставленных альтернативных ответов, установление истинности, ложности, соответствия, установление последовательности;
- Открытые - тесты, которые не имеют готовых ответов, их надо конструировать, самостоятельно дополнить, закончить, составить.
4.Самостоятельная работа
Согласно графика выполнения и сдачи заданий студент выполняет задания для самостоятельной работы. Задания выполняются самостоятельно и сдаются преподавателю в индивидуальном порядке на занятиях СРСП. В конце занятия преподаватель обобщает материал самостоятельной работы.
При изучении специальной психологии используются следующие виды работ:
1) Подготовка к семинарскому занятию;
2) Практические работы
- Составление схем;
- Заполнение таблиц;
- Подбор блока диагностических методик в психологической литературе;
- Анализ фильма;
4) Написание рефератов;