Занятие 3 7. Когнитивное упражнение «Движение»

1. Растяжка. Ребенку предлагается сесть удобно, закрыть глаза и сосредоточить внимание на своем теле; выполнить 3—4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе, обращая внимание только на дыхание. Затем он должен напрячь все тело, как можно сильнее, через несколько се­кунд напряжение сбросить, расслабиться; проделать то же самое с каждой частью тела (инструктор называет поочередно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельно­сти — правая рука, левая рука, шея, грудь, спина, живот, поясница, правая нога, левая нога); по позе ребенка и «вол­не» его дыхания можно легко определить «зажатые» места. Необходимо научить ребенка прислушаться к своему телу и дополнительно поработать с напряженными участками тела, например сделать несколько медленных круговых движений головой или «размять» икры ног и т. д.

2. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Дыха­ние только через левую, а потом только через правую нозд­рю (при этом для закрытия правой ноздри используют боль­шой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки) Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только че­рез левую ноздрю активизирует работу правого полушария


головного мозга, способствует успокоению и релаксации Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

3. Глазодвигательное упражнение. И.п. сидя на полу.
Голова фиксирована Глаза смотрят прямо перед собой. Про­
должается отработка движений глаз по четырем основным
(вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным
направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И п
сидя на полу.

• «Колечко».

s«Кулак—ребро—ладонь». • «Лезгинка».

• «Ухо—нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а
правой — за противоположное ухо. Одновременно

отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять
положение рук «с точностью до наоборот».

5. Функциональное упражнение «Чайничек с крышечкой».
Цель, развитие концентрации внимания и двигательного кон­
троля, элиминация импульсивности
Участники садятся в круг.
Каждый из них пропевает песенку, сопровождая ее опреде­
ленными мануальными жестами:

«Чайничек (вертикальные движения ребрами ла­доней)!

На чайничке — крышечка (левая рука склады­вается в кулак, правая — ладонью делает круго­вые движения над кулаком). На крышечке — шишечка (вертикальные дви­жения кулаками).

В шишечке —дырочка (указательный и большой пальцы обеих рук делают колечки) Издырочки пар идет (указательными пальцами рисуются спиральки). Пар идет с дырочки,


Дырочка в шишечке, Шишечка на крышечке, Крышечка на чайничке».

При последующем повторении песенки одно слово нужно поменять на «Гу-гу-гу», жесты сохраняются:

«Гу-гу-гу!

На чайничке — крышечка и т. д.».

6. Функциональное упражнение «Черепаха». Цель:развитие
двигательного контроля.
Инструктор встает у одной стены
помещения, играющие — у другой. По сигналу инструктора
дети начинают медленное движение к противоположной сте­
не, изображая маленьких черепашек. Никто не должен оста­
навливаться и спешить. Через 2—3 минты инструктор по­
дает сигнал, по которому все участники останавливаются.
Побеждает тот, кто оказался самым последним. Упражнение
может повторяться несколько раз. Затем инструктор обсуж­
дает с группой трудности в выполнении упражнения.

7. Когнитивное упражнение «Движение». Цель: формиро­
вание двигательной памяти.
Инструктор предлагает детям
несколько последовательных движений (танцевальных,
гимнастических и т.д.). Дети должны повторить их как
можно точнее и в той же последовательности.

8. Релаксация «Олени». Цель: освоение и закрепление позы
покоя и расслабления мышц рук.
Инструктору «Представьте
себе, что вы — олени. Поднимите руки над головой, скрес­
тите их, широко расставив пальцы. Напрягите руки. Они
стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки,
уроните их на колени. Расслабьте руки. Спокойно. Вдох —
пауза, выдох — пауза.

Посмотрите: мы — олени, Рвется ветер нам на встречу! Ветер стих,


Расправим плечи,

Руки снова на колени.

А теперь немножко лени...

Руки не напряжены

И расслаблены. Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики! Дышится легко, ровно, глубоко.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: