Занятие 4. 2. Дыхательное упражнение.И.п

1. Растяжка «Половинка». И.п. — сидя на полу.
Ребенку предлагается поочередно напрягать левую и пра­
вую половины тела, затем верхнюю и нижнюю половины тела.

2. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Глубо­
кий вдох, руки медленно поднять до уровня груди. Задер­
жать дыхание, внимание сконцентрировать на середине
ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела.

3. Глазодвигательное упражнение. То же, И.п. — сидя на полу.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п.
сидя на полу.

«Змейки». Предложите ребенку представить, что его
пальцы — это маленькие змейки. Они могут двигать­
ся-извиваться, вращаясь направо, налево, снизу
вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ла­
дони сначала «смотрят» от ребенка, потом—друг на
друга. При этом сначала прорабатываются одно­
именные пальцы рук, а затем разноименные (напри­
мер, большой палец правой руки и мизинец левой
руки).

«Кулак—ребро—ладонь».

• «Лезгинка».
• «Ухо—нос».

5. Когнитивное упражнение «Ритм». Цель: ритмирование
правого полушария.
И.п. — сидя на полу. Инструктор задает


ритм, отстукивая его Одной рукой,-например, «2—2—3» (в-начале освоения дается зрительное подкрепление — дети видят руки инструктора, а в процессе освоения происходит постепенный переход только к слуховому восприятию, т.е. с закрытыми глазами). Затем детям предлагается повторить ритмический рисунок правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно (хлопки или удары перед собой) ком­бинированно (например, 2 — правой рукой, 2 — левой ру­кой, 3 — одновременно двумя руками). После освоения пер­вой части упражнения детям предлагается воспроизвести тот же ритмический рисунок ногами.

6. Коммуникативное упражнение «Маска». Цель: эмоцио­
нальное развитие.
Дети садятся в круг. Первый участник
упражнения фиксирует на своем лице какое-нибудь выра­
жение (маску), демонстрирует его всем детям и «передает»
соседу справа (слева). Сосед должен в точности повторить
это выражение, поменять на новое и «передать» следующе­
му участнику упражнения. Так же делают все остальные.
Выражение лица может быть страшным, смешным, коми­
ческим, угрожающим и т.д.

7. Функциональное упражнение «Руки—ноги». Цель:раз­
витие концентрации внимания и двигательного контроля,эли-
минация импульсивности, развитие навыков удержания про­
граммы.
И.п. — стоя.

Прыжки на месте с одновременными движениями рука­ми и ногами.

Ноги вместе — руки врозь. Ноги врозь — руки вместе. Ноги вместе — руки вместе. Ноги врозь — руки врозь.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

8. Релаксация «Загораем». Цель: расслабление мышц ног.
Инструктор: «Представьте себе, что ноги загорают на сол­
нышке (вытянуть ноги вперед, сидя на полу). Поднимите


ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить ребенку самому потрогать; какими твердыми стали его мыш­цы). Напряженные ноги стали твердыми, каменными": Опу­стите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо,-приятно стало. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем! Держим...Держим... Напрягаем... Загораем! Опускаем (ноги резко опустить на пол). Ноги не напряжены, расслаблены».

Занятие 5

1. Растяжка «Половинка». И. п. — сидя на полу.
2. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Ребе­
нок кладет одну руку на грудь или живот и акцентирует вни­
мание на том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе —
опускается. Затем в такт с дыханием другой рукой он пока­
зывает, как дышит (на вдохе рука поднимается до уровня
груди, а на выдохе — опускается). Далее ребенок должен
плавно и медленно поднимать и опускать руку или обе руки
одновременно в такт дыханию, но уже на определенный счет
(на 8, на 12).

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И.п. сидя на полу. Усложнение — упражнение выполняется с плотно сжатыми челюстями.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п.
сидя на полу.

«Змейки».

«Кулак— ребро— ладонь».

«Лезгинка».

«Ухо — нос».

5. Функциональное упражнение -«Крик в пустыне». Цель:
элиминация агрессии и импульсивности.
Участники садятся в
круг, скрестив ноги «по-турецки», и по сигналу инструкто-


pa начинают громко кричать. При этом необходимо накло­няться вперед, доставая руками и лбом пола.

6. Функциональное упражнение «Дракон». Цель:развитие
двигательного контроля и навыков взаимодействия со сверст­
никами.
Участники стоят друг за другом, держась за талию
впереди стоящего ребенка. Первый ребенок — это «голова
дракона», последний — «кончик хвоста». Дракон будет ло­
вить свой хвост. Остальные дети должны цепко держаться
друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост за опреде­
ленное время, то на место головы дракона встает другой ре­
бенок.

7. Функциональное упражнение «Руки—ноги». Цель:раз­
витие концентрации внимания и двигательного контроля, эли­
минация импульсивности, развитие навыков удержания про­
граммы.
И.п. — стоя.

Прыжки на месте с одновременными движениями рука­ми и ногами.

Ноги вправо — руки влево. Ноги влево — руки вправо. Ноги вправо — руки вправо. Ноги влево — руки влево.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

8. Релаксация «Штанга». Цель: расслабление мышц рук, ног,
корпуса.
И.п. — стоя. Инструктор: «Встаньте. Представьте,
что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьми­
те ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они
напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки
резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туло­
вища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко
дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.:

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом

(наклониться вперед).


Штангу с пола поднимаем

(выпрямиться, руки вверх).

Крепко держим...

И бросаем!

Наши мышцы не устали И еще послушней стали.

Во время выполнения упражнения можно прикоснуться к мышцам плеча и предплечья ребенка и проверить, как они напряглись.

Нам становится понятно: Расслабление приятно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: