Занятие 6. 1. Растяжка «Медуза».Сидя на полу, совершать плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде

1. Растяжка «Медуза». Сидя на полу, совершать плавные
движения руками, подражая медузе, плавающей в воде.

2. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Глубоко
вдохнуть. Завернуть уши от верхней точки до мочки. Задер­
жать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком а-а-а
(чередовать со звуками ы-ы-ы, у-у-у, о-о-о).

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И.п. — сидя на
полу.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п.
сидя на полу.

«Колечко».

«Кулак—ребро—ладонь».

«Лягушка». Положить руки на пол (стол). Одна рука

• сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ла­
дошка). Одновременно (реципрокно) менять поло­
жение рук. Усложнение упражнения состоит в ус­
корении.

«Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сце­
пить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Дви­
гать пальцем, который укажет веду щи и. Палец дол-


жен двшаться точно и четко, не допуская синкине-зий Прикасаться к пальцу нельзя. Последователь­но в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук В дальнейшем дети могут выполнять уп­ражнение в парах

5. Когнитивное упражнение «Визуализация трехмерного
объекта».
И.п. — сидя на полу, глаза закрыть. Детям пред­
лагается представить любой трехмерный объект (мяч, стул,
глобус) перед собой и изучать каждую часть объекта, пред­
ставить ее целиком. Затем необходимо мысленно изменить
размер, форму, цвет.

6. Коммуникативное упражнение «Головомяч». Цель:раз­
витие навыков сотрудничества и двигательного контроля.
Участники разбиваются на пары или тройки, ложатся на пол
голова к голове. Между головами находится мяч, который
необходимо поднять при помощи голов и подняться самим.
Некоторое время можно передвигаться по комнате, удер­
живая мяч головами.

7. Функциональное упражнение «Руки—ноги». Цель:раз­
витие концентрации внимания и двигательного контроля, эли­
минация импульсивности, развитие навыков удержания про­
граммы
И п — стоя


Прыжки на месте с одновременными движениями рука­ми и ногами.

Левая рука вперед, правая рука назад + правая нога вперед, левая нога назад.

Левая рука назад, правая рука вперед + правая нога назад, левая нога вперед.

Левая рука вперед, правая рука вперед + правая нога назад, левая нога назад.

'Левая рука назад, правая рука назад + правая нога впе­ред, левая нога чперед.

Цикл прыжков повтооить несколько раз.

8. Релаксация «Kopaблик». Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса. Инструктор: «Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напря­жена,-левая расслаблена, немного согнута в колене, нос­ком касается пола). Выпрямьтесь! Расслабьте ногу, Качну­ло в другую сторону, прижмите к полулевую ногу. Выпря­митесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслаблен­ные мышцы ног.

После обучения расслаблению ног рекомендуется еще раз повторить позу покоя.

Снова руки на колени, А теперь немного лени...


Напряженье улетело,

И расслаблено все тело...

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко...».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: