Занятие 8. 2. Дыхательное упражнение.И.п

1. Растяжка «Лучики». И.п. — сидя на полу

2. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Глубо­
ко вдохнуть. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-
пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з. Вдох.
На выдохе: ж-ж-ж-ж. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му.

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И.п. — сидя на

полу.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п.
сидя на полу. Усложнение — упражнения выполняются с лег­
ко прикушенным языком.

«Волна».

«Лягушка».

«Лезгинка». Левую руку сложить в кулак, большой
палец отставить в сторону, кулак развернуть паль­
цами к себе. Правой рукой прямой ладонью в гори­
зонтальном положении прикоснуться к мизинцу
левой. После этого одновременно сменить положе­
ние правой и левой рук в течение 6—8 смен пози­
ций. Добиваться высокой скорости смены положе­
ний. Для усложнения выполнения упражнения добав­
ляются движения глаз и языка. Сначала однонаправ­
ленные (глаза и язык двигаются в сторону кулачка),
затем разнонаправленные (глаза — в сторону кулач­
ка, язык
в сторону ладошки).

• «Замок». В последующем возможно выполнениеупраж-
нения в парах

5. Когнитивное упражнение «Ритм по кругу». Дети садятся
полукругом Инструктор отстукивает несложны и ритм Дети
внимательно слушают и по команде инструктора его повто-


ряют (по отдельности или все вместе). Когда ритм освоен, дети
получают команду: «Давайте прохлопаем этот ритм следую­
щим образом». Каждый по очереди отбивает по одному хлопку
из заданного ритма. Слева направо. Когда ритм закончится,
следующий по кругу выжидает короткую паузу и начинает
сначала.
Опоздавший со своим хлопком, не выдержавший
паузу, сделавший лишний хлопок—получает штрафное очко
или выбывает из игры. Возможные пути усложненшг зада­
чи: удлинение и усложнение ритма, отстукивание ритма
каждым игроком обеими руками по очереди и т.д. Детям
также могут предлагаться для воспроизведения звуки раз­
ной громкости внутри ритмического рисунка, например:
тихие и громкие.

6. Функциональное упражнение «Парад». Цель:развитие
концентрации внимания и двигательного контроля, элимина­
ция импульсивности, развитие навыков удержания програм­
мы.
И.п. — стоя. Марширование на счет «Раз-два-три-че-
тыре». В первом цикле шагов хлопок руками на счет «раз»,
во втором — на счет «два», в третьем — на счет «три», в чет­
вертом — на счет «четыре».

Раз (хлопок)-два-три-четыре. Раз-два (хлопок)-три-четыре, Раз-два-три (хлопок)-четыре. Раз-два-три-четыре (хлопок).

Повторить несколько раз.

7. Функциональное упражнение «Каратист». Цель: разви­
тие двигательного контроля, элиминация импульсивности.
Участники образуют круг, в центре которого на полулежит
физкультурный обруч. Один из участников встает в обруч и
превращается в «каратиста», выполняя резкие движения
руками и ногами. Остальные дети вместе с инструктором
хором произносят: «Сильнее, еще сильнее...», помогая иг­
року выплеснуть агрессивную энергию интенсивными дви­
жениями.


8. Функциональное упражнение «Пчелка». Цель:развитие
двигательного контроля и элиминация импульсивности.
Все
участники превращаются в пчелок, которые «летают» и гром­
ко жужжат. По сигналу инструктора: «Ночь» — «пчелки»
садятся и замирают. По сигналу инструктора: «День» —
«пчелки» снова летают и громко «жужжат».

9. Релаксация «Шарик». Цель: расслабление мышц жи­
вота.
Инструктор: «Представьте, что вы надуваете воздуш­
ный шар. Положите руку на живот. Надувайте живот, буд­
то это большой воздушный шар. Мышцы живота напря­
гаются. Это сильное напряжение неприятно! Сделайте
спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать
небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимайте.
Вдох — пауза, выдох — пауза. Мышцы живота расслаби­
лись. Стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох.
Воздух сам легко входит внутрь. И выдох свободный, не­
напряженный!

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем (вдох).

Шарик лопнул, выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. Дышится легко... ровно... глубоко...»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: