Занятие 14. 2. Дыхательное упражнение.И.п

1. Растяжка «Половинка». И.п. — сидя на полу.

2. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Вды­
хать левой ноздрей, вьщыхать через правую ноздрю. На вдохе
представлять, как с воздухом «золотисто-серебристая энер­
гия» проходит через левую ноздрю, левую часть горла, ле­
вую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При вы­
дохе «желтая больная энергия» выходит через правую часть
тела (печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла
и правую ноздрю). Затем вдыхать правой ноздрей, а выды­
хать левой. Циклы повторить по 3 раза.

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И.п. сидя на
полу.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. —
сидя на полу. Усложнениена каждое движение пальцем или
рукой ребенок должен произносить «хве» и «фи», чередуя их.

«Волна».

«Лягушка».

«Лезгинка»,

«Змейка».


Усложнение—упражнения выполняются слегка прикушен­ным языком и закрытыми глазами.

«Массаж ушных раковин».

«Паровозик».

«Рисующий слон».

«Сова».

5. Когнитивное упражнение «Визуализация водопада». И.п. — сидя на полу. Детям предлагается представить водо­пад. Необходимо рассмотреть высокое голубое небо, яркое. солнце, детали горных порогов и огромную лавину воды. При зтом тело должно почувствовать прохладу горной воды, тысячи мельчайших брызг на лице и запах свежести. Уши могут услышать шум падающей воды и стук камней. 6. Коммуникативное упражнение с правилами «Хвасталки». Дети садятся в круг и начинают рассказывать о своих успе­хах и достижениях в любой сфере. Обязательное условие упражнения — рассказывать не всей группе в целом, а од­ному конкретному человеку, так как для этого требуется больше мужества. Участник упражнения, которому расска­зали «хвасталку», должен сказать: «Я рад за тебя!», и поде­литься своими достижениями со следующим участником игры.

7. Функциональное упражнение «Шалуны». Цель:развитие
двигательного контроля, элиминация импульсивности.
Инст­
руктор по сигналу (удар в бубен, колокольчик и т. д.) пред­
лагает детям пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По
второму сигналу ведущего все шалости должны прекратить­
ся. Упражнение повторяется несколько раз.

8. Коммуникативное упражнение «Компас». Цель: элими­
нация импульсивности и развитие навыков взаимодействия со
сверстниками.
Дети выстраиваются друг за другом «парово­
зиком» и кладут руки на плечи впереди идущего. Глаза дол­
жны быть закрыты. Ведущий «компас» идет самый первый
с открытыми глазами по комнате, меняя направление. Он
должен так вести группу, чтобы все находились в безопас­
ности. Успешность выполнения упражнения зависит от

4—2125 97


каждого участника. В роли ведущего поочередно могут быть все играющие. В конце упражнения обсуждаются ощуще­ния детей в роли ведущего и в роли ведомого.

9. Релаксация «Парусник». Детям предлагается изобразить своим телом лодку с парусом: встать ни колени, носочки оттянуть, пальцами ног касаться друг друга, пятки несколь­ко развести. Сесть на пятки или между ними. Пальцы рук сплести в замок за спиной. Инструктор: «Подул ветерок, и парус расправился, н гдулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад). Ветер утих и парус «сник» (на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой)».

Усложнениеребенок фиксирует руки, например, под паль­цами ног, на подошвах или на пятках. Можно также изобра­зить большой парусник, на вдохе поднимаясь с пяток на колени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: