Занятие 15. 2. Дыхательное упражнение.И.п

1. Растяжка «Лучики». И.п. — сидя на полу.

2. Дыхательное упражнение. И.п. — сидя на полу. Выдох­
нуть, открыть глаза. Вдохнуть, закрыть глаза. Продолжать,
выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза пол­
ностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и
поморгать. Каждый раз, открывая глаза, отмечать то, что
видите, — все изгибы и формы, линии и углы. Сначала по­
пробуйте замечать только темное, затем — только светлое.

3. Глазодвигательное упражнение. Тоже. И.п. — сидя на
полу.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п.
сидя на полу. Усложнение — на каждое движение пальцем или
рукой ребенок должен произносить «хве» и «фи», чередуя их.

«Волна».

«Лягушка».

«Лезгинка».

«Змейка».


Усложнение—упражнения выполняются слегка прику­шенным языком и закрытыми глазами.

«Массаж ушных раковин».

«Паровозик».

«Рисующий слон».

«Сова».

5. Функциональное упражнение «Птенцы». Цель:развитие
концентрации внимания и навыков совместной деятельности.
Участники садятся в круг. Выбираются птица-мама, птица-
папа, которые уходят за дверь. Затем выбираются пять птен­
цов. Все опускают головы на руки вниз. Птицы-родители
приглашаются в круг. Один из птенцов тихим тонким голо­
сом пищит, не поднимая головы. Остальные дети сидят очень
тахо. Задача птиц-родителей определить пищащего птен­
ца. Этот птенец может поднять голову. Так продолжается
до тех пор, пока все птенцы не будут найдены. При повторе
игры можно обыгрывать других зверей, например котят, яг-
снят и т.д.

6. Когнитивное упражнение «Визуализация волшебной
восьмерки».
И.п. — сидя на полу, Детям предлагается пред­
ставить лежащую восьмерку, которая располагается внут­
ри головы и тянется от уха до уха. Необходимо мысленно
следить глазами по траектории восьмерки.

7. Когнитивное упражнение «Зашифрованное предложе­
ние».
Цель: формирование произвольности, слухоречевой па­
мяти и межполушарного взаимодействия.
И.п. — сидя на
полу. Для запоминания даются короткие предложения,
например: «Дети играли во дворе». Детям предлагается за­
шифровать предложение, добавляя через каждый слог
вставку «хве»: «Де(хве)ти(хве) иг(хве)ра(хве)ли(хве) во(х-
Be)^BO(xBe)pe(xBe)».

• 8. Коммуникативное упражнение с правилами «Принц-на-цыпочках». Дети садятся в круг. Принц-на-цыпочках (прин-цесса-на-цыпочках) тихими неслышными шагами подходит к одному из участников группы, легко дотрагивается до кон­чика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа

4* 99


дотронулся принц, должен так же бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты и должен держать­ся с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Ко­ролевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут все участники упражнения. В этот момент принц оборачива­ется к своей свите, раскрывает руки и говорит: «Благодарю вас, господа!» После чего все возвращаются на свои места. 9. Релаксация «Потянулись — сломались». И. п. стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отры­вать. Инструктор: «Тянемся, тянемся вверх, выше и выше... Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (реально пятки на полу)... А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в талии, подогнулись колени, упали на пол... Лежим рас­слабленно, безвольно, удобно... Прислушайтесь к себе Осталось ли где-нибудь напряжение? Сбросьте его». Во время выполнения упражнения следует обратить внимание детей на два момента:

—показать разницу между выполнением команды «опу­
стить кисти» и «сломались в кистях» (расслабление кистей
достигается только во втором случае);

—когда дети лежат на полу, педагог должен обойти каж­
дого из них и проверить, полностью ли расслаблено его тело,
указать места зажимов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: