Занятие 12 7. Функциональное упражнение «Рубка дров»

1. Растяжка «Снеговик». И. п. — стоя. Ребенку предлага­
ется представить, что он только что слепленный снеговик.
Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла
весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала
«тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслаб­
ляются руки и т.д В конце упражнения ребенок мягко па­
дает на пол и лежит как лужица воды. Необходимо рассла-
биться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться
и превратилась г шгкое облачко. Дует ветер и гонит облач­
ко по небу.

2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Вды-
хать левой ноздрей, выдыхая через правую ноздрю. На вдо­
хе представлять, как с воздухом «золотисто-серебристая
энергия» проходит через левую ноздрю, левую часть горла,
левую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При
выдохе «желтая больная энергия» выходит через правую часть
тела (печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла
и правую ноздрю). Затем вдыхать правой ноздрей, а выды­
хать левой. Циклы повторить по 3 раза.

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. — сидя на
полу.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п.— сидя на полу. Усложнение — упражнения выполняются с легко прикушенным языком и закрытыми глазами.

«Волна».

«Лягушка».


«Лезгинка».

«Змейка».

«Массаж ушных раковин».

«Паровозик».

«Рисующий слон».

• «Сова». С силой схватить левое плечо правой рукой,
головой медленно пересекать среднюю линию тела,
поворачивая налево, затем направо. Расслабиться.
Сделать три полных цикла дыхания на три поворо­
та головы. Повторить то же для другого плеча. До­
бавить вокализацию: голова у плеча — вдох, голова
на груди — выдох с вокализацией «у-у-х», голова у
другого плеча — вдох и т.д.

5. Функциональное упражнение «Что слышно?». Цель:раз­
витие концентрации внимания.
И.п. — сидя на полу. Инст­
руктор предлагает детям послушать и запомнить то, что
происходит в комнате, за дверью, на улице. Затем он про­
сит рассказать, какие звуки они слышали. Можно подсчи­
тать услышанные звуки и выбрать победителя.

6. Когнитивное упражнение «Визуализация Волшебника».
И.п. — сидя на полу. Детям предлагается представить перед
собой доброго и мудрого человека, которому можно зада­
вать любые вопросы. Необходимо внимательно «слушать»
ответы Волшебника. Он может рассказать необычайную
историю.

7. Функциональное упражнение «Рубка дров». Цель: эли­
минация агрессии.
И.п. — стоя. Каждый участник должен
представить себе, что он рубит дрова из нескольких чурок.
Он должен пантомимически поставить чурку на пень, вы­
соко над головой поднять топор и с силой опустить его на
чурку. Всякий раз при опускании топора он должен громко
выкрикнуть: «Ха!» Затем поставить перед собой следующую
чурку и рубить вновь. Через 2 минуты каждый участник го­
ворит, сколько чурок он разрубил.

8. Коммуникативное упражнение «Тачка». Дети разбива­
ются на пары. Один из партнеров принимает «упор лежа»,


другой берет его за ноги и приподнимает. Первый начинает движение на руках, второй идет за ним, поддерживая его ноги и учитывая скорость движения.

9. Релаксация «Раскачивающееся дерево». И.п. стоя. Предложите ребенку представить себя каким-нибудь дере­вом. Корни — это ноги, ствол — туловище, крона — руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивает­ся — наклоняется вправо и влево (3—5 раз), вперед и назад. Во время выполнения движений необходимо стремиться соблюдать ритмичность дыхания. В результате выполнения упражнения усиливается деятельность внутренних органов, улучшается эластичность легких, особенно нижних отделов, и кровообращение головного мозга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: