Задачи и упражнения

1. Укажите, какие из приводимых факторов:

a) вызывают расширение совокупного спроса и соответственно сдвиг кривой AD вправо;

b) вызывают сокращение совокупного спроса и соответственно сдвиг кривой AD влево;

c) вызывают расширение совокупного предложения и соответственно сдвиг кривой SRAS вправо (вниз);

d) вызывают сокращение совокупного предложения и соответственно сдвиг кривой SRAS влево (вверх);

e) не вызывают сдвигов ни кривой AD, ни кривой SRAS.

1) Снижение ставки подоходного налога.

2) Снижение чистого экспорта, вызванное увеличением уровня внутренних цен в стране относительно мирового уровня.

3) Рост ставки процента вследствие сокращения предложения денег.

4) Рост благосостояния домашних хозяйств.

5) Повышение уровня безработицы.

6) Землетрясение, вызвавшее сильные разрушения.

7) Повышение в законодательном порядке минимальной заработной платы.

8) Снижение национального дохода в странах, импортирующих продукцию данной экономики.

9) Решение правительства о сокращении финансирования социальных программ.

10) Увеличение объема государственных закупок.

11) Снижение валютного курса национальной денежной единицы относительно других валют.

12) Снижение ресурсных цен.

13) Усиление бюрократических тенденций в органах государственного управления.

14) Увеличение военных расходов.

15) Сокращение численности населения вследствие военных действий.

16) Снижение налогов на предпринимательство.

17) Развитие монополизма на рынке ресурсов.

18) Повышение налога на прибыль.

19) Увеличение ставки процента вследствие повышения уровня цен.

20) Сокращение избыточных производственных мощностей.

21) Цунами, вызвавшее сильные разрушения.

22) Снижение производительности труда.

23) Появление и широкое распространение новой технологии.

24) Сокращение в государственном бюджете расходов на вооружения.

25) Увеличение размеров пособий по безработице.

26) Сокращение предложения денег в экономике.

27) Увеличение в государственном бюджете расходов на образование.

28) Повышение индивидуальных налогов.

29) Усиление влияния профсоюзов на рынок труда.

30) Ужесточение законодательства об охране окружающей среды.

31) Увеличение скорости обращения денег в результате вне­дрения новых технических средств в банковской системе.

2. Первоначально экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия. Потенциальный ВВП равен 3500, кривая краткосрочного совокупного предложения горизонтальна, уравнение кривой совокупного спроса (AD1) имеет вид Y = 3900 - 200Р. Сокращение социальных выплат из государственного бюджета смещает кривую совокупного спроса так, что в краткосрочном периоде равновесный ВВП сократился до 3300. Определите:

a) равновесный уровень цен (PSR) в краткосрочном периоде;

b) уравнение новой кривой совокупного спроса;

c) равновесный ВВП (YLR) и равновесный уровень цен (PLR) в долгосрочном периоде;

d) темп инфляции/дефляции (π) в долгосрочном периоде. Постройте графическую иллюстрацию.

3. Первоначально экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия. Потенциальный ВВП равен 3600, краткосрочная кривая совокупного предложения горизонтальна, уравнение кривой совокупного спроса (AD1) имеет вид Y = 1600 + 2,5. Центральный банк увеличивает денежную массу с 1000 до 1100. За этот же период потенциальный ВВП возрастает на 5%. Определите:

a) равновесный ВВП (YSR) и равновесный уровень цен (PSR) в краткосрочном периоде;

b) равновесный ВВП (YLR) и равновесный уровень цен (PLR) в долгосрочном периоде;

c) темп инфляции/дефляции (π) в долгосрочном периоде. Постройте графическую иллюстрацию.

4. Первоначально экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия. Долгосрочная кривая совокупного предложения описывается уравнением Y = 3400, кривая краткосрочного совокупного предложения задана уравнением Р = 1,0. Уравнение кривой совокупного спроса имеет вид: Y = 2200 Н——, где М - предложение денег. Вследствие негативного шока со стороны совокупного предложения уровень цен в экономике поднимается до 1,2. Какое дополнительное количество денег (∆М) Центральный банк должен выпустить в обращение, чтобы равновесие в экономике восстановилось на уровне потенциального выпуска? Постройте графическую иллюстрацию.

Выполнение упражнений 5-8 предполагает графический анализ. Предлагаемые для анализа явления и процессы в реальных экономиках имели место примерно в один и тот же период. Однако каждую ситуацию необходимо рассматривать отдельно, используя в модели AD—AS кривую краткосрочного совокупного предложения с положительным наклоном, а также нужно учесть, что Россия является экспортером нефти, а США и страны Западной Европы — импортерами.

5. Используя модель AD-AS, проанализируйте краткосрочные и долгосрочные последствия процессов, происходивших в переходной экономике России в последнее десятилетие XX века:

a) перераспределение денежных средств населения в пользу текущего потребления за счет ранее накопленных сбережений;

b) ценовой шок вследствие роста внутренних цен на энергоносители;

c) снижение реальных доходов основной массы населения вследствие депрессивного состояния экономики;

d) снижение инвестиционной активности в экономике;

e) падение экономического потенциала.

6. Используя модель AD-AS, проанализируйте краткосрочные и долгосрочные последствия процессов, наблюдаемых в экономике России в начале третьего тысячелетия:

a) снижение подоходного налога;

b) рост мировых цен на нефть;

c) рост реального курса рубля;

d) рост реальных доходов населения как результат экономического роста.

7. Используя модель AD-AS, проанализируйте краткосрочные и долгосрочные последствия процессов и явлений, наблюдаемых в экономике США в начале третьего тысячелетия:

a) увеличение военных расходов в связи с военными действиями в Ираке;

b) рост денежной массы;

c) снижение курса доллара по отношению к ведущим валютам мира;

d) рост мировых цен на нефть.

8. Используя модель AD-AS, проанализируйте краткосрочные и долгосрочные последствия процессов, наблюдаемых в экономиках стран Западной Европы в начале третьего тысячелетия (если указана конкретная страна, то рассматривайте последствия только для ее экономики):

a) укрепление (рост валютного курса) евро по отношению к американскому доллару;

b) массовый приток иммигрантов в Великобританию из стран Восточной Европы;

c) эпидемия коровьего бешенства и ящура в Англии, в борьбе с которой было произведено массовое уничтожение поголовья скота;

d) строительный бум в Греции в период подготовки к Олимпийским играм 2004 года.

9. Используя модель AD-AS, объясните, как может возникнуть стагфляция, когда профсоюзы усиливают борьбу за повыше­ние заработной платы с целью поддержания уровня жизни в условиях роста цен.

10. Первоначально экономика некой страны находилась в состоянии полной занятости. Кривая совокупного спроса AD была выведена из уравнения количественной теории денег. Скорость обращения денег равна 2. Краткосрочная кривая совокупного предложения SRAS горизонтальна. Увеличение предложения денег привело в краткосрочном периоде к инфляционному разрыву ВВП в размере 25%. Определите уровень инфляции в долгосрочном периоде.

11* Первоначально экономика страны находилась в состоянии долгосрочного равновесия. Уравнение кривой SRAS имело вид: У = -360 + 200Р, уравнение кривой AD - Y = 3600 - 200Р. Сокращение государственных расходов сдвинуло кривую AD параллельно первоначальному положению так, что в краткосрочном перио­де равновесный ВВП сократился до 1420. Нарисуйте график и определите:

a) равновесный уровень цен (PSR) в краткосрочном периоде;

b) новое уравнение кривой совокупного спроса (AD2);

c) равновесный ВВП (YLR) и темп инфляции (π) в долгосрочном периоде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: