Вопросы и задания. 1. Каковы закономерности формирования и развития понятийного аппа­рата специальной педагогики?

1. Каковы закономерности формирования и развития понятийного аппа­рата специальной педагогики?

2. Что такое параллельная терминология? Приведите примеры.


3. Употребление каких терминов сегодня нецелесообразно в условиях со­временной гуманистической парадигмы специальной педагогики?

4. Сформулируйте цели и задачи специальной педагогики.

5. Каковы современные классификации ограниченных возможностей че­ловека? Каковы основания этих классификаций? Каково основание педагоги­ческой классификации ограниченных возможностей человека с отклонениями в развитии?

6. Постройте диаграмму, иллюстрирующую количественное соотношение разных категорий детей с особыми образовательными потребностями в сис­теме специального образования.

7. Охарактеризуйте современную структурную организацию специальной педагогики, укажите основные пути ее развития.

Литература для самостоятельной работы

1. Астапов В.М., Лебединская О.И., Шапиро Б.10. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. - М., 1995.

2. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - М., 1983. - Т. 5.

3. Дефектологический словарь. - М., 1970.

4. Дефектология. Словарь-справочник / Под ред. Б.П.Пузанова. - М., 1996.

5. Коркуное В.В., ЛернерД. Основные понятия и термины в специальном обра­зовании // Понятийный аппарат педагогики и образования / Под ред. Е.В.Ткачен-ко. - Екатеринбург, 1995. - Вып. 1.

6.Леднев B.C. Понятийно-терминологические проблемы педагогики // Поня­тийный аппарат педагогики и образования / Под ред. Е.В.Ткаченко. - Екатерин­бург, 1996.-Вып. 2.

7. Кумарина Г.Ф.. Назарова Н.М. Коррекционная педагогика и специальная педагогика: концептуальные основания дескрипторов // Понятийный аппарат педагогики и образования / Под ред. М.А.Галагузовой. - Екатеринбург, 1997. -Вып. 3.

8. Международная статистическая классификация болезней, травм и причин смерти (9 и 10 пересмотра), адаптированная для использования в СССР // Пси­холого-медико-педагогическая консультация. Методические рекомендации. -СПб., 1999.

9. Назарова Н.М. Об изменениях в понятийном аппарате специальной педа­гогики и ее современных лингвосемантических проблемах // Понятийный аппа­рат педагогики и образования / Под ред. Е.В.Ткаченко. - Екатеринбург, 1995. -Вып. 1.

10. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Опыт сло­варя-справочника. - Екатеринбург, 1997.

11. Петленко В.П. Основные методологические проблемы медицины. - Л., 1982.

12. Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г., № 288. «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

13. Терминология: дефектология (четырехъязычный глоссарий ЮНЕСКО). -ЮНЕСКО, 1977.

14. Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностя­ми здоровья (специальном образовании)». (Проект).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: