1. В чем заключается специфика философского понимания явлении специальной педагогики?
2. Какие функции выполняет философское знание в отношении специальной педагогики?
3. Проанализируйте основные тенденции развития представлений об аномальном человеке в истории философской мысли.
Литература для самостоятельной работы
1. Адлер А. Понять природу человека. - СПб., 1997.
2. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - М., 1983. -Т. 5.
3. Ильенков Э.В. Учитесь мыслить смолоду. - М., 1977.
4. Кант И. Собр. соч.: В 8 т. - М., 1994. - Т. 7.
5. Кун Т. Структура научных революции. - М., 1977.
6. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития // Дефектология. - 1994. - № 1.
7. Малафеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. - М., 1996.-Ч. 1.
8. Мещеряков А. И. Как формируется человеческая психика при отсутствии зрения, слуха и речи // Вопросы философии. - 1968. - № 9.
9. Михайлов Ф. Т. Философия образования: ее реальности и перспективы // Вопросы философии. - 1999. -№ 8.
10. Тихонов М.Ю. Информационное общество: философские проблемы управления наукой и образованием. - М., 1998.
11. Философия образования /Отв. ред. А. Н.Кочергин. - М., 1996.