1. Что такое клинические основы специальной педагогики? С какими предметными отраслями медицины, биологии связана специальная педагогика?
2. Для чего необходимы знания клинических основ специальной педагогики?
3. Каковы важнейшие показатели развития организма ребенка, значимые для выявления отклонений в развитии?
4. Что такое медицинская абилитация? Медицинская реабилитация?
5. Каково содержание (по этапам) медицинских реабилитационных программ?
Литература для самостоятельной работы
1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии.-М., 1994.
2. Бадалян Н.0. Невропатология. - М., 2000. З.ВернерД. Реабилитация детей-инвалидов. - М., 1995.
4. Винокуров А.Н. Основы педагогической диагностики и профилактики нервно-психических нарушений у детей и подростков: Учебное пособие. - Кострома, 1994.
5. Гребешкова И.И. Организация лечебно-профилактической помощи детям. -М.,1987.
6. Дети с нарушениями развития: Хрестоматия / Сост. В.М.Астапов. - М., 1995.
7. КалкюкЛ.Г. Проблемы медико-социальной реабилитации детей-инвалидов. -М., 1990.
8. Камсюк Л.Г., Мартынов В.Л. Участие семьи в восстановительном лечении ребенка.-М., 1989.
9. Международная номенклатура нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности. Руководство по классификации последствий бо-дезней и причин инвалидности. - М., 1995.
10. Реннер К. Основы реабилитации. - М., 1980.
Психологические основы специальной педагогики