Вопросы и задания. 1. Что такое клинические основы специальной педагогики?

1. Что такое клинические основы специальной педагогики? С какими пред­метными отраслями медицины, биологии связана специальная педагогика?

2. Для чего необходимы знания клинических основ специальной педагогики?

3. Каковы важнейшие показатели развития организма ребенка, значимые для выявления отклонений в развитии?

4. Что такое медицинская абилитация? Медицинская реабилитация?

5. Каково содержание (по этапам) медицинских реабилитационных про­грамм?

Литература для самостоятельной работы

1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихоло­гии.-М., 1994.

2. Бадалян Н.0. Невропатология. - М., 2000. З.ВернерД. Реабилитация детей-инвалидов. - М., 1995.

4. Винокуров А.Н. Основы педагогической диагностики и профилактики нерв­но-психических нарушений у детей и подростков: Учебное пособие. - Кострома, 1994.

5. Гребешкова И.И. Организация лечебно-профилактической помощи детям. -М.,1987.

6. Дети с нарушениями развития: Хрестоматия / Сост. В.М.Астапов. - М., 1995.

7. КалкюкЛ.Г. Проблемы медико-социальной реабилитации детей-инвалидов. -М., 1990.


8. Камсюк Л.Г., Мартынов В.Л. Участие семьи в восстановительном лечении ребенка.-М., 1989.

9. Международная номенклатура нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности. Руководство по классификации последствий бо-дезней и причин инвалидности. - М., 1995.

10. Реннер К. Основы реабилитации. - М., 1980.

Психологические основы специальной педагогики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: