Принцип социально-адаптирующей направленности образования

Коррекция и компенсация недостатков развития рассматрива­ется в специальном образовательном процессе не как самоцель, а как средство обеспечения человеку с ограниченными возможно­стями жизнедеятельности максимально возможной для него само­стоятельности и независимости в социальной жизни.

Социально-адаптирующая направленность специального обра­зования позволяет преодолеть или значительно уменьшить «соци­альное выпадение», сформировать различные структуры социаль­ной компетентности и психологическую подготовленность к жиз­ни в окружающей человека социокультурной среде, помочь найти ту социальную нишу, в которой недостаток развития и ограниче­ние возможностей максимально компенсировались бы, позволяя

и вести независимый социально и материально достойный человека

ч образ жизни.

Социально-адаптирующая направленность специального об­разования обеспечивается содержанием его стандартов, форма­ми и средствами коррекционно-образовательного процесса, ко­торые предусматривают долговременную и сложную систему коррекционно-педагогической и психологической работы по освоению воспитанником необходимых для участия в социаль­ной жизни норм поведения и жизнедеятельности, а также выра­ботку соответствующих навыков и привычек в максимально доступной для данного человека мере, начиная от элементарных гигиенических, коммуникативных, бытовых навыков и заканчи­вая сложными социальными навыками, нравственно-этическими, философскими, социокультурными и иными взглядами и убеж­дениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: