Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования

Нормально развивающийся ребенок с первых месяцев жизни, находясь в языковой среде и активно взаимодействуя с предмет­ным и социальным окружением, обладает всеми необходимыми условиями для развития речи и мышления, формирования речево-fo поведения, освоения коммуникативных умений.

Традиционное обучение в массовых образовательных учрежде­ниях адресовано детям с развитой словесной речью. Обычный ре­бенок приходит в школу уже обладая системой житейских понятий, ^ взаимодействии с которой постепенно формируются научные Понятия, развивается словесно-логическое мышление. На основе ^овесной речи продолжает развиваться общение, в значительной ^епени на основе словесной речи регулируется поведение.


Любое нарушение умственного или физического развития от­рицательно сказывается на развитии у ребенка и мышления, и ре чи, и умения общаться.

Свои специфические проблемы в развитии речи, мышления. коммуникации существуют у всех категорий детей и подростков с ограниченными возможностями, поэтому важнейшей общей для них образовательной потребностью является потребность в кор-рекционно-педагогической помощи по развитию речи, мышления и общения. Это необходимое условие реализации специального образования и успешной социокультурной адаптации человека с ограниченными возможностями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: