1. Охарактеризуйте современную школьную систему специального образования в России.
2. В каких направлениях происходит развитие новых типов и видов специальных (коррекционных) образовательных учреждении?
3. Посетите некоторые имеющиеся в городе специальные (коррекционные) образовательные учреждения для разных категории детей с особыми образовательными потребностями. Опишите свои наблюдения.
Литература для самостоятельной работы
1. Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование.-М., 1999.
2. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Сост. Л. М. Шипицина. - СПб., 1997.
3.0 специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов: Инструктивное письмо Минобразования России № 48,1997 г.
4. Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288 «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
5. Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 867 «Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи».
6. Типовое положение о логопедическом пункте при общеобразовательном учреждении // Психолого-медико-педагогическая консультация. Методические рекомендации / Науч. ред. Л. М. Шипицина. - СПб., 1999.