1. Организация начала урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Постановка цели и задач урока.
4. Систематизация имеющихся знаний учащихся.
5. Подведение итогов урока.
6. Задание на дом.
На данном типе уроков осуществляется подготовка учащихся к восприятию нового материала. На этих уроках систематизируются имеющиеся у школьников знания по данному вопросу и сообщаются некоторые сведения общего характера, необходимые для усвоения материала, с которым учащимся предстоит познакомиться на последующих уроках.
Структура контрольного урока
1. Объяснение цели проверки и инструкция по организации работы. Проверка готовности учащихся к выполнению задания.
2. Ознакомление с содержанием контрольного задания и способами его выполнения.
3. Самостоятельная работа учащихся.
4. Предварительное подведение итогов урока.
Начало урока включает инструкцию и проверку готовности школьников к работе. Сразу же нужно пояснить характер контрольной работы, какие знания, по какой теме проверяются.
Дифференцированный подход к учащимся в этом случае реализуется путем подбора различных по объему и трудности контрольных заданий в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Важно создать спокойную, доброжелательную атмосферу.
Как правило, после контрольной работы ученики домашнего задания не получают.