Развитие личности при умственной отсталости

Понятие умственной отсталости с точки зрения "потолка развития", "моральной дефективности", "атавизма" и др. Раскрытие основных по­нятий умственной отсталости: стойкость нарушения познавательной дея­тельности, тотальность поражения центральной нервной системы, недо­развитие и патология эмоционально-волевой сферы, длительность в на­рушении темпа психического развития. Проблема форм и степени умст­венной отсталости.

Общие закономерности нормального психического развития и раз­вития при умственной отсталости. Соотношение биологического, соци­ального и аномального факторов при интеллектулаьных нарушениях.

Особенности развития психики у умственно отсталых детей. Соотно­шение первичного, вторичного, третичного отклонения в развитии. Воз­можности развития психики умственно отсталых (Л.С.Выготский, В.Г.Пет-

рова, В.Г.Морозова, Т.Н.Головина, С.Я.Рубинштейн, Г.М.Дульнев, Ж.И.Шиф, М.С.Певзнер и др.).

Сознание и самосознание умственно отсталых. Соотношение инди­видуального и общественного сознания у умственно отсталых.

Развитие самосознания при умственной отсталости. Внутренняя карти­на "болезни" при нарушенном интеллекте. Формирование самооценки и уровня притязаний. Проблема критичности при умственной отсталости.

Формально-динамические и содержательные характеристики личности умственно отсталых. Соотношение типов высшей нервной деятельности, темперамента, характера, направленности личности. Влияние общего ин­теллектуального недоразвития на характеристики личности. Личностные ак­центуации при умственной отсталости. Проблема вредных привычек.

Особенности эмоционально-волевой сферы у умственно отсталых.

Особенности эмоций и чувств у умственно отсталых. Трудности интел­лектуальной регуляции эмоционально-волевой сферы у умственно отсталых. Недифференцированность, полярность, неадекватность, инертность, дисгар­моничность в развитии как патологические проявления настроений. Незре­лость, недоразвитие, неустойчивость волевых процессов при умственной от­сталости. Упрямство, негативизм, несамостоятельность, легкая внушаемость.

Патология волевых процессов: абулия, гипобулия, гипербулия. Кор-рекционное значение развития эмоционально-волевых процессов у умст­венно отсталых.

Деятельность лиц с проблемами в развитии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: