Проблемы сенсорной, интеллектуальной и социальной депривации лиц с отклонениями в развитии

Понятие сенсорной депривации. Влияние сенсорной депривации на различные структурные компоненты психики. Неоднозначность этого влия­ния, его зависимость от характера и времени возникновения дефекта. Сенсорная депривация и активность личности.

Понятие "социальная депривация", ее влияние на развитие психики ребенка. Возможности профилактики и коррекции негативных послед­ствий социальной депривации.

Интеграция лиц с проблемами в развитии в современном обществе.

Абилитация, адаптация и реабилитация как условия эффективной;

интеграции лиц с нарушениями в развитии. Проблемы абилитации детей;

с нарушениями в развитии на разных этапах онтогенеза. Психологиче­ские особенности адаптации выпускников специальных школ для детей с проблемами, процесс реабилитации взрослых, оказавшихся в условиях, сенсорной и социальной депривации.

Психологические основы интегрированного обучения и воспитания детей с проблемами.

Проблемы интеграции инвалидов в трудах отечественных и зарубеж­ных психологов.

Развитие личности в условиях сенсорной и социальной депривации

Развитие личности при нарушении зрительного анализатора

Роль зрения в жизнедеятельности человека. Влияние потери зрения на процесс познания. Нарушения в ориентировочной и коммуникатив­ной деятельности. Количественные и качественные изменения в процес­се психической деятельности у слепых и слабовидящих. Дефекты, сопут­ствующие слепоте. Понятие о тотальной и частичной слепоте. Слабови­дящие. Рано и поздно ослепшие.

Основные причины нарушения зрительного анализатора и классифи­кация глазных заболеваний.

Ранний онтогенез в условиях слепоты. Влияние слепоты на различ­ные структурные компоненты психики. Характеристика психического отражения при глубоких нарушениях зрения.

История развития взглядов на личность слепого. Формирование субъ­ективной картины дефекта и отношение личности к собственному де­фекту. Характер и динамика потребностей личности при слепоте. Свое­образие мотивационной сферы личности. Проблема взаимосвязи зритель­ной патологии с формированием личности. Характер межличностных отношений при глубоких нарушениях зрения. Понятие о социально-пси­хологической адаптации и реадаптации инвалидов по зрению. Личност­ные реакции на внезапную потерю зрения в зрелом возрасте. Эмоцио­нально-волевая сфера слепых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: