Развитие личности при нарушениях слухового анализатора

Роль речи в формировании личности ребенка с дефектом слуха. Воз­можности и условия полноценного развития личности глухих и слабо­слышащих.

Формирование активности личности. Направленность личности. Труд­ности формирования убеждений, морально-этических представлений и понятий, мотивационно-потребностной сферы.

Индивидуально-психологические особенности личности детей с де­фектом слуха. Темперамент. Характер, своеобразие черт характера де­тей с нарушением слуха.

Особенности формирования интеллектуальных способностей. Зна­чение обучения и воспитания для развития способностей. Индивидуаль­но-психологические различия у неслышащих детей в развитии отдель­ных способностей. Их учет в учебно-воспитательной работе с детьми.

Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с недостатками слуха. Эмоциональное общение глухих детей со слышащими и глухими родителями.

Особенности формирования понятий, относящихся к миру эмоцио­нальных переживаний. Роль речи в формировании чувств у детей с нару­шением слуха. Нарушения непосредственного эмоционального общения.

Осознание детьми с недостатками слуха собственных эмоциональ­ных состояний и понимание их у других людей.

Волевые качества и их воспитание у детей с недостатками слуха.

Особенности формирования "Я-концепции" и отношения к дефекту.

Личность как субъект межличностных отношений. Межличностные отношения в среде глухих и слабослышащих. Взаимоотношения с окру­жающими людьми.

Развитие личности в условиях задержанного развития

Общая клинико-психологическая и психолого-педагогическая харак­теристика детей с задержкой психического развития. Задержка психиче­ского развития и близкие ей по значению понятия. Принципы основных классификаций задержек психического развития. Принципы дифферен­циальной диагностики ЗПР. Педагогическая запущенность и ЗПР. Про­блема школьной неуспеваемости. Обучение и психическое развитие де­тей с ЗПР. Спонтанное развитие. Диагностическое обучение. Психологи­ческие принципы коррекционной работы с детьми, имеющими ЗПР. Ста­тистика и возрастная динамика психического развития детей с ЗПР.

Роль семьи и родительских установок в развитии личности ребенка с отставаниями в темпе психического развития. Формирование личности и межличностные отношения со сверстниками. Особенности социальной адаптации и профессионального самоопределения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: