Роль речи в формировании личности ребенка с дефектом слуха. Возможности и условия полноценного развития личности глухих и слабослышащих.
Формирование активности личности. Направленность личности. Трудности формирования убеждений, морально-этических представлений и понятий, мотивационно-потребностной сферы.
Индивидуально-психологические особенности личности детей с дефектом слуха. Темперамент. Характер, своеобразие черт характера детей с нарушением слуха.
Особенности формирования интеллектуальных способностей. Значение обучения и воспитания для развития способностей. Индивидуально-психологические различия у неслышащих детей в развитии отдельных способностей. Их учет в учебно-воспитательной работе с детьми.
Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с недостатками слуха. Эмоциональное общение глухих детей со слышащими и глухими родителями.
Особенности формирования понятий, относящихся к миру эмоциональных переживаний. Роль речи в формировании чувств у детей с нарушением слуха. Нарушения непосредственного эмоционального общения.
|
|
Осознание детьми с недостатками слуха собственных эмоциональных состояний и понимание их у других людей.
Волевые качества и их воспитание у детей с недостатками слуха.
Особенности формирования "Я-концепции" и отношения к дефекту.
Личность как субъект межличностных отношений. Межличностные отношения в среде глухих и слабослышащих. Взаимоотношения с окружающими людьми.
Развитие личности в условиях задержанного развития
Общая клинико-психологическая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития и близкие ей по значению понятия. Принципы основных классификаций задержек психического развития. Принципы дифференциальной диагностики ЗПР. Педагогическая запущенность и ЗПР. Проблема школьной неуспеваемости. Обучение и психическое развитие детей с ЗПР. Спонтанное развитие. Диагностическое обучение. Психологические принципы коррекционной работы с детьми, имеющими ЗПР. Статистика и возрастная динамика психического развития детей с ЗПР.
Роль семьи и родительских установок в развитии личности ребенка с отставаниями в темпе психического развития. Формирование личности и межличностные отношения со сверстниками. Особенности социальной адаптации и профессионального самоопределения.