Деятельность при глубоких нарушениях зрения

Проблема активности в тифлопсихологии. Роль и значение деятель­ности в процессе компенсации слепоты и слабовидения. Своеобразие формирования умений и навыков у лиц с глубокой зрительной патологи­ей. Особенности предметной деятельности в раннем онтогенезе слепого ребенка. Своеобразие игровой деятельности у детей с тяжелыми наруше­ниями зрения. Психологические особенности учебной детятельности сле­пых школьников. Профориентация и выбор профессии у школьников с нарушениями зрения. Тифлотехнические средства в процессе учебной и трудовой деятельности лиц с нарушениями зрения. Социально-трудовая реабилитация инвалидов по зрению.

Деятельность лиц с недостатком слуха

Особенности деятельности детей с нарушением слуха. Формирова­ние умений и навыков. Особенности предметно-трудовой и игровой дея­тельности, ее освоение. Игра как компенсаторное средство развития не­слышащего ребенка.

Учебная деятельность. Ее роль в умственном развитии ребенка с де­фектом слуха. Место игры в учебно-воспитательном процессе в специ­альной школе.

Трудовая деятельность. Особенности формирования двигательных на­выков, трудовых операций. У учащихся с нарушением слуха роль уроков

предметно-практического обучения как специально организованной дея­тельности в психическом развитии глухих детей. Вклад А.С.Зыкова в разработку этой проблемы.

Особенности деятельности детей при задержке психического развития

Деятельность детей с ЗПР.

Особенности общего моторного развития. Формирование навыка. Ха­рактеристика игровой, учебной и трудовой деятельности. Продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, конструирование, драматизация и пр.). Формирование мотивационной сферы. Особенности произвольной регуляции поведения у детей с ЗПР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: