Проблема активности в тифлопсихологии. Роль и значение деятельности в процессе компенсации слепоты и слабовидения. Своеобразие формирования умений и навыков у лиц с глубокой зрительной патологией. Особенности предметной деятельности в раннем онтогенезе слепого ребенка. Своеобразие игровой деятельности у детей с тяжелыми нарушениями зрения. Психологические особенности учебной детятельности слепых школьников. Профориентация и выбор профессии у школьников с нарушениями зрения. Тифлотехнические средства в процессе учебной и трудовой деятельности лиц с нарушениями зрения. Социально-трудовая реабилитация инвалидов по зрению.
Деятельность лиц с недостатком слуха
Особенности деятельности детей с нарушением слуха. Формирование умений и навыков. Особенности предметно-трудовой и игровой деятельности, ее освоение. Игра как компенсаторное средство развития неслышащего ребенка.
Учебная деятельность. Ее роль в умственном развитии ребенка с дефектом слуха. Место игры в учебно-воспитательном процессе в специальной школе.
|
|
Трудовая деятельность. Особенности формирования двигательных навыков, трудовых операций. У учащихся с нарушением слуха роль уроков
предметно-практического обучения как специально организованной деятельности в психическом развитии глухих детей. Вклад А.С.Зыкова в разработку этой проблемы.
Особенности деятельности детей при задержке психического развития
Деятельность детей с ЗПР.
Особенности общего моторного развития. Формирование навыка. Характеристика игровой, учебной и трудовой деятельности. Продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, конструирование, драматизация и пр.). Формирование мотивационной сферы. Особенности произвольной регуляции поведения у детей с ЗПР.