Спортивные соревнования — неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса, своеобразная проверка его качества. Воспитание спортсмена немыслимо без его участия в спортивных соревнованиях. Поэтому планировать соревнования необходимо с учетом наиболее целесообразного разрешения задач учебно-тренировочной работы. Каждое соревнование должно быть логическим завершением определенных учебных задач.
Календарь спортивно-массовых мероприятий составляется с учетом соревнований вышестоящих организаций. Наряду с календарными первенствами в нем предусматриваются различные учебные соревнования (внутри группы, секции, между группами и коллективами), товарищеские матчевые встречи (табл. 9).
Таблица 9
Календарный план спортивно-массовых мероприятий
по _________________ борьбе на 196 г.
Наименование мероприятий | Дата проведения | Место проведения | Кто допускается к участию | Ответственный за проведение |
Расписание занятий
Расписание занятий определяет дни, часы, место проведения занятий; в нем указывают преподавателей, проводящих занятия.
|
|
Расписание является важным организационным началом в работе секции борьбы, и при его составлении необходимо учитывать занятость занимающихся на работе или учебе. Очень важно, чтобы расписание было составлено на продолжительный срок и не подвергалось частым изменениям. Составляется расписание обычно на год (табл. 10).
Таблица 10
Расписание занятий по борьбе секции коллектива физической культуры на 196___ г.
Наименование учебных групп | Дни и часы занятий | Место занятия | Фамилия преподавателя | |||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | |||
Конспект урока
На основании рабочего плана составляют конспект урока, в котором детально определяют задачи, содержание и средства каждой части занятий, дозировку упражнений и организационно-методические приемы (см. стр. 96, 99, 105).
Продуманно составленный конспект помогает преподавателю организованно и эффективно решать задачи обучения и тренировки, творчески подходить к решению методических вопросов, проводить занятия содержательно и интересно. Проведенный урок по содержанию является исходным для последующего. После каждого занятия подводятся итоги и записываются основные выводы. Впоследствии этот богатый методический материал может быть использован для повышения квалификации преподавателя (табл. 11).
Таблица 11