МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ
Обучение спортивной борьбе — педагогический процесс, направленный на овладение знаниями, умениями и навыками, на физическое, умственное и нравственное совершенствование занимающихся.
Процесс обучения включает в себя деятельность преподавателя— тренера и деятельность занимающихся. Эти два вида деятельности тесно связаны и взаимодействуют между собой.
Обучение борьбе носит воспитывающий характер. Оно неразрывно связано с формированием личности (мировоззрением, нравственным поведением, выработкой определенных черт характера, воли, привычек и вкусов, развитием физических качеств).
В обучении и воспитании борца руководящая роль принадлежит преподавателю. Обучая, он воспитывает спортсмена в духе коммунистической морали. Развивает у него чувство советского патриотизма, любви к труду, к своему социалистическому обществу, дружбе, товариществу, развивает волевые качества (смелость, решительность, инициативность, настойчивость, выдержку), черты характера —принципиальность, стойкость в преодолении трудностей, скромность. Тренер добивается от занимающихся сознательной дисциплины, воспитывает привычки в соблюдении спортивного режима, гигиены труда и другие полезные навыки. Личность борца формируется в общей системе коммунистического воспитания: в семье,. школе и внешкольных организациях. Здоровый и сильный коллектив, в котором живет, трудится а тренируется борец, помогает формированию личности советского спортсмена.
|
|
Коллектив борцов в секции объединяется вокруг преподавателя и им направляется. Обучая борьбе, он воспитывает у занимающихся черты характера, присущие человеку коммунистического общества, добивается, чтобы для спортсмена нормами поведения в жизни был моральный кодекс строителя коммунизма.
Процесс обучения строится на основании общих закономерностей с применением специальных приемов, соответствующих особенностям изучаемого материала, задачам и целям обучения, возрасту занимающихся.