Для усвоения подставления ноги. Из положения стойки соединить руки в крючок, подставить сзади стоящую ногу на уровень впереди стоящей ноги. Упражнение выполняется со страховкой. Страхующий стоит сзади. Когда занимающийся начнет падать, страхующий поддерживает его, упираясь ладонями в спину. Страховка позволяет борцу проконтролировать себя во время выполнения упражнения.
Для усвоения элементов подбива. После подставления ноги занимающийся выпрямляет ноги и делает рывок руками вверх-назад. Затем эти элементы выполняются с чучелом или партнером. Если занимающийся использует чучело, то он должен перебросить его через себя. Это упражнение вначале выполняют со страховкой. Страхующий стоит сбоку за партнером и в момент окончания подбива поддерживает его, упираясь ладонью в дальнюю лопатку.
Характерные ошибки. Неплотное прижимание чучела к своему тазу; подача коленей вперед. При подбиве колени следует отводить назад и не вставать на носки (при подбиве грудь чучела должна быть ниже груди атакующего).
|
|
Для усвоения имитации подбива с помощью партнера. Занимающийся соединяет свои руки перед грудью в крючок. Партнер, стоя сбоку, захватывает его ближнее (одноименное) предплечье снизу, другой рукой поддерживает под спину. Занимающийся подставляет ногу и начинает падать назад. С началом падения занимающийся выполняет подбив, а партнер поддерживает его и не дает упасть на ковер.
Для усвоения поворота грудью к ковру. Из положения на мосту занимающийся несколько опускает таз. Затем он резко поднимает таз вверх и одновременно, отталкиваясь ногой, противоположной повороту, переносит ее через другую ногу как можно дальше. В конечном положении занимающийся лежит грудью на ковре, широко расставив ноги в стороны.
Для усвоения структуры броска с чучелом. Вначале для усвоения структуры броска с чучелом надо применять страховку. Атакующий захватывает туловище чучела с рукой. Страхующий находится сбоку, со стороны свободной руки чучела, и удерживает ее за воображаемое запястье. Во время выполнения приема страхующий придает нужное направление броску и уменьшает силу падения чучела.
Для усвоения структуры броска с партнером. Вначале прием выполняется со страховкой. Чтобы не повредить руку атакуемому, страхующий захватывает свободное запястье, направляя ладонь вниз. После уверенного выполнения броска прогибом с партнером со страховкой переходят к изучению броска без страховки.