ГЛАВА II. 8. Термины, определения и сокращения, приведенные ниже, применяются и имеют единое значение в настоящем Кодексе

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

8. Термины, определения и сокращения, приведенные ниже, применяются и имеют единое значение в настоящем Кодексе, Приложениях к нему, в нормативных документах и приложениях к ним, а также во всех регламентах отдельных соревнований.

9. ФИА (FIA): Международная автомобильная федерация.

10. НАФ: национальная автомобильная федерация или национальный клуб, признанные ФИА в качестве единственного обладателя спортивных полномочий в стране. НАФ в России является Российская автомобильная федерация.

11. Спортивный комитет НАФ: в Российской автомобильной федерации - Совет РАФ по спорту.

Министерство спорта Российской Федерации (Минспорт России): Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.

13. Спортивные транспортные средства:

Спортивное наземное транспортное средство:

Под ним понимается аппарат для участия в спортивных соревнованиях, приводимый в движение своими собственными средствами и передвигающий с постоянной опорой на землю (или лед) с помощью либо несущих механических устройств, либо опосредовано, при этом движущая сила и система управления данного средства постоянно и полностью контролируются находящимся на его борту водителем.

Спортивный автомобиль:

Это наземное транспортное средство для участия в спортивных соревнованиях, передвигающееся с помощью не менее четырех и не расположенных на одной линии колес с постоянным контактом с земной поверхностью, из которых не менее двух служат для управления движением, и не менее двух являются ведущими.

Спортивное специальное транспортное средство:

Транспортное средство для участия в спортивных соревнованиях, имеющее не менее четырех колес, перемещение которого обеспечивается не при помощи колес.

Транспортное средство на несущем слое для участия в спортивных соревнованиях: транспортное средство, которое при перемещении опирается на земную поверхность посредством сжатия находящегося под ним слоя воздуха.

14. Рабочий объем двигателя: объем, образуемый в цилиндре (или цилиндрах) двигателя между крайними верхним и нижним положениями поршня или поршней. Этот объем выражается в кубических сантиметрах, и при его расчете число «Пи» (p) принимается равным 3,1416.

15. Классификация автомобилей: объединение автомобилей в группы, по рабочему объему двигателя или любым иным характеристикам.

16. Соревнование, спортивное мероприятие, гонка, календарь:

Соревнование – состязание среди спортсменов или команд в целях выявления лучшего участника состязания с использованием автомобилей, имеющее соревновательную природу само по себе, либо соревновательный характер которому придан путем публикации результатов.

Соревнования бывают международные и национальные, которые, в свою очередь, могут быть ограниченными или закрытыми.

Чемпионаты, первенства и кубки считаются одним соревнованием, хотя их этапы, в свою очередь, также являются самостоятельными соревнованиями.

16.1 Спортивное мероприятие.

Это – разовое спортивное соревнование со своими результатами, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов. Оно может состоять из заездов и финала, свободных тренировок, квалификационных заездов, либо разбито на части каким-либо иным образом, но в любом случае оно должно завершиться в течение одной спортивной встречи.

Спортивное мероприятие начинается со времени начала административных и/или технических проверок и включает в себя как тренировки, так и собственно соревнование.

Завершением спортивного мероприятия считается наиболее позднее из нижеперечисленных событий:

- окончание сроков подачи протестов или апелляций либо завершение их рассмотрения;

- окончание административных проверок или технической инспекции, проведенных после соревнования в соответствии с данным Кодексом.

В любом соревновании, в котором участвуют автомобили формул, категорий и групп, признаваемых ФИА или РАФ, определяемых МСК ФИА и приложениями к нему, а также СК РАФ и Классификацией и техническими требованиями к автомобилям, участвующими в спортивных соревнованиях (КиТТ), все автомобили, участвующие в соревновании должны полностью соответствовать этим техническим требованиям.

Все официальные интерпретации и разъяснения технических требований могут быть сделаны только ФИА или РАФ соответственно. Никто не может изменять эти технические требования без предварительного письменного согласия со стороны ФИА или РАФ.

16.2 Многоэтапное соревнование: соревнование, итоговый результат которого определяется по совокупности результатов, показанных на его отдельных этапах.

16.3 Этап: составная часть многоэтапного соревнования, возможность участия в котором определяется участником самостоятельно.

16.4 Всероссийский спортивный календарь РАФ.

Все соревнования по автоспорту, проходящие на территории РФ в соответствии с регламентацией РАФ включаются во Всероссийский спортивный календарь РАФ. Документом, определяющим перечень межрегиональных и всероссийских официальных спортивных мероприятий, перечень международных спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации по автомобильному спорту, а также перечень международных спортивных мероприятий с участием российских спортсменов является раздел «автоспорт» Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Федерального органа исполнительной власти в области спорта (ЕКП).

17. Международное соревнование:

Соревнование, которое отвечает международным требованиям, описанным в МСК ФИА и приложениях к нему.

Международные спортивные мероприятия могут проводиться на территории Российской Федерации только при условии согласования решений об их проведении с РАФ, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется проведение таких международных спортивных мероприятий, и с Федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Для того чтобы получить международный статус, соревнование должно отвечать, как минимум, нижеследующим условиям:

- для международных соревнований на кольцевых трассах, трасса должна иметь лицензию ФИА соответствующей допускаемым к соревнованию автомобилям категории;

- для международных ралли и ралли-рейдов должны соблюдаться все положения соответствующих статей МСК ФИА;

- Заявители и водители, допускаемые к участию должны быть обладателями соответствующих международных лицензий ФИА;

- соревнование должно быть включено в Международный спортивный календарь ФИА. Правом включения в Международный спортивный календарь соревнований, проводимых на территории Российской Федерации, обладает ФИА по запросу РАФ.

Международное соревнование, проводимое на территории РФ и входящее в состав международного чемпионата, кубка, трофея, челленджа или серии, в названии которых присутствует ФИА, находится под спортивным контролем ФИА не в ущерб для РАФ, которой она передала свои спортивные полномочия.

Для всех остальных международных соревнований РАФ будет ответственна за соблюдение в РФ международной спортивной регламентации, установленной МСК ФИА.

Ни один Водитель, Заявитель или иной обладатель лицензии РАФ не может участвовать в международном соревновании или международном чемпионате, которые не включены в Международный спортивный календарь или не проводятся под контролем ФИА или ее членов.

17.1. При проведении соревнований, входящих в состав чемпионата России или иных соревнований на территории России совмещенных с соревнованием, имеющим статус международного, составляется отдельный протокол итоговых результатов Водителей, участвующих в российском чемпионате или ином российском соревновании.

Результаты Водителей, выступающих на автомобилях, не соответствующих требованиям ФИА, в итоговый протокол международного соревнования не вносятся.

18. Национальное соревнование.

Любое спортивное соревнование, не отвечающее одному или нескольким условиям, обозначенным в статье 17, считается национальным соревнованием.

Национальное соревнование России проходит под спортивным наблюдением РАФ, которая единственная, кто может применять спортивную власть при применении и соблюдении настоящего Спортивного кодекса РАФ (см. статьи 3 и 53).

Национальное соревнование России – соревнование, на которое допускаются только Заявители и Водители, имеющие лицензии, выданные РАФ, и включенное в ЕКП.

Национальное соревнование не может идти в зачет международного чемпионата или серии, и не может быть принято во внимание при выведении результатов международного соревнования.

По усмотрению РАФ, разрешившей проведение национального соревнования, в нем могут принять участие также Заявители и Водители, имеющие лицензию, выданную другой национальной федерацией. Допуск к участию в таком соревновании Заявителя или Водителя, не имеющего разрешения от своей федерации, является нарушением со стороны организатора и наказывается денежной пенализацией, налагаемой РАФ в размере, который она определит по своему усмотрению.

В соревнованиях по картингу, Заявители и Водители, обладатели лицензий иных НАФ и желающие принять участие в национальных соревнованиях России, в случае если это разрешено РАФ, обязаны иметь для этого международную лицензию ФИА. Допуск к участию в таком соревновании Заявителя или Водителя, не имеющего международной лицензии ФИА, является нарушением со стороны организатора и наказывается денежной пенализацией, налагаемой РАФ в размере, который она определит по своему усмотрению.

Если соревнование является частью национального чемпионата, первенства, кубка или серии, Заявителям с иностранными лицензиями не могут начисляться очки в общей классификации данного чемпионата, первенства, кубка или серии.

Начисление очков в зачет такого чемпионата, первенства, кубка или серии должно производиться без учета иностранных Заявителей.

Заявители и Водители, обладатели лицензии РАФ, желающие участвовать в национальном соревновании, проводимом в другой стране, могут сделать это только с согласия РАФ. РАФ сама определяет его форму: либо путем наложения своей визы в заявочном бланке, либо выдавая Заявителю или Водителю специальное разрешение на конкретное соревнование, либо более общее разрешение (на одну или несколько стран, на какой-то определенный период или же, на весь срок действия выданной лицензии).

Такое согласие может быть выдано РАФ обладателям лицензий РАФ только при условии, что соревнование включено в календарь соответствующей НАФ и регламентом предусмотрено участие иностранных Водителей и Заявителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: