Назначение и типы промежуточных станций

Из общего количества станций на железных дорогах основная доля приходится на промежуточные станции. В отличие от разъездов и обгонных пунктов, сооружаемых только для обеспечения необходимой пропускной способности линии, на каждую промежуточную станцию возлагается еще и задача удовлетворения потребности народного хозяйства всей зоны тяготения к ней в перевозках грузов и пассажиров. Следовательно для промежуточной станции основными и постоянными операциями будут: пропуск пассажирских и грузовых поездов через станцию, а при необходимости их скрещение и обгон; прием или отправление пассажирских и почтово-богажных поездов, имеющих остановки на станции; прием и отправление грузовых поездов, имеющих работу на станции; маневровые операции по отцепки и прицепки вагонов к таким поездам, обслуживания грузовых пунктов и подъездных путей; организация и обеспечивание пассажирских, почтово-багажных и грузовых операций, а также взаимодействие с другими видами транспорта.

Для выполнения основных операций промежуточные станции должны иметь путевое развитие и устройство с соответствующим оснащением. Для организации пропуска, обгона и скрещения поездов, остановок пассажирских и почтово-багажных поездов, кроме главных, предусматриваются приемо-отправочные пути. Для организации работы с поездами, имеющими отцепку или прицепку вагонов по данной станции, устраиваются вытяжные пути.

Промежуточные станции оборудывают устройствами СЦБ и связи, освещения и водоснабжения и водоотвода; на электрифицированных линиях приемо-отправочные пути оборудуют контактной сетью. Иногда на промежуточных станциях располагают и тяговые подстанции. К пассажирскому зданию и грузовым складам должны быть удобные автопроезды с обеих сторон от станции с устройством переездов или путепроводных развязок.

Для выполнения грузовых операций предусматриваются погрузочно-выгрузочные пути.

В зависимости от взаимного расположения приемо-отправочных путей, так же как разъезды и обгонные пункты, промежуточные станции подразделяются на станции поперечного, полупродольного и продольного типа.

На однопутных линиях, как основная, для промежуточных станции рекомендуется схема с продольным расположением путей, обладающая преимуществами в сравнении с другими по обеспечению безопасности движения и пропускной способности линии, аналогично разъездам. Схема с полупродольным расположением путей применяется в случае невозможности из-за местных условий разместить пути по продольной схеме. Схема же с поперечным расположением путей применяются как промежуточный этап с дальнейшим развитием в схему продольного или полупродольного типа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: