Различают наличную и потребную пропускную способность.
Наличная пропускная способность рассчитывается для существующей в данный момент технической оснащенности линии.
Потребная пропускная способность – определяется на основе заявок грузоотправителей и планов перевозок.
В конечном итоге провозную и пропускную способности железнодорожной линии определяют:
· количество главных путей на линии
· количество и мощность станций
· мощность локомотивного хозяйства
· мощность устройств энергоснабжения на электрифицированных дорогах
Пропускная способность железнодорожной линии определяется для каждого участка в отдельности. А на каждом из них она зависит от пропускной способности перегонов, станций, деповских и экипировочный устройств. По наименьшей из найденных величин, называемой результативной пропускной способностью, и устанавливают пропускную способность участка и линии в целом.
Как правило, пропускную способность участка определяет ограничивающий перегон,тот, на котором период графика наибольший.
|
|
Наличная пропускная способность определяется по формуле
, (19.1)
где tтех – продолжительность технологического окна для выполнения работ по текущему содержанию пути (на однопутных линиях – 60 мин, для двухпутных участков – 120 мин); a над – коэффициент надёжной работы технических средств, учитывающий влияние отказов технических устройств на пропускную способность (на однопутных и на двухпутных линиях при электрической тяге – 0,92); К – число поездов в пакете; Тпер – период графика, мин.