Введение (Биография)

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ УНК ПСД

РЕФЕРАТ

на тему «Педагогические воззрения Н.К. Крупской»

Работу выполнил курсант

120 учебного взвода ФПП

рядовой полиции

Стребков Р.Р.

Научный руководитель – ст.преподаватель кафедры

педагогики УНК ПСД, к.п.н.,

подполковник полиции

Садеков Р.Р.

Оценка: «_______________»

Москва 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение (Биография) 3

1. Основные этапы общественно-педагогической деятельности. 6

2. Н. К. Крупская о дошкольном воспитании. 10

3. Трудовое воспитание и политехническое образование. 16

4. Воспитание коммунистической морали. 18

5. Принципы нравственного воспитания. 20

Заключение 30

Список использованной литературы 33

Введение (Биография)

Наде́жда Константи́новна Кру́пская родилась 14 февраля 1869 года в незажиточной дворянской семье. Отец — поручик Константин Игнатьевич Крупский (1838—1883), участвовал в Комитете русских офицеров, поддерживал участников Польского восстания 1863 года, мать — гувернантка Елизавета Васильевна Тистрова (1843—1915). В 1889 году Крупская поступила на Бестужевские курсы в Петербурге, но училась там лишь год. В 1890 году, будучи слушательницей Высших женских курсов, вступила в марксистский кружок и с 1891 по 1896 годы преподавала в рабочей школе, занимаясь пропагандистской работой.

В 1894 году познакомилась с молодым марксистом Владимиром Ульяновым (Лениным). Вместе с ним участвовала в организации и деятельности «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». В 1896 году была арестована и после семимесячного заключения сослана в Уфимскую губернию, но отбывала ссылку в Сибири, в селе Шушенском, где вступила в церковный брак с Ульяновым (Лениным). В 1898 году вступила в РСДРП. Была известна под рядом партийных псевдонимов (Саблина, Ленина, Н. К., Артамонова, Онегина, Рыба, Минога, Рыбкина, Шарко, Катя, Фрей, Галлилей).В 1901 году эмигрировала в Германию, была секретарём газеты «Искра». Участвовала в подготовке и проведении съезда РСДРП в Лондоне. В 1905 году вместе с Лениным вернулась в Россию, была секретарём ЦК. После разгрома революции 1905—1907 годов отправилась во вторую эмиграцию. Работала преподавателем в партийной школе в Лонжюмо под Парижем. В качестве секретаря Ленина помогала налаживать связь с партийными организациями в России, принимала активное участие в работе большевистской прессы.

В апреле 1917 года вместе с Лениным вернулась в Россию, была помощницей Ленина в подготовке и проведении Октябрьской революции. Занималась организацией пролетарского юношеского движения, стояла у истоков Социалистического союза рабочей молодёжи, комсомола и пионерской организации. С 1917 года являлась членом Государственной комиссии по просвещению. В 1920 году была председателем Главполитпросвета при Народном комитете просвещения; выступила инициатором создания общества «Друг детей». В дискуссии о применении в воспитании советских детей скаутской методики считала, что пионерская организация должна быть скаутской по форме и коммунистической по содержанию. Этому вопросу была посвящена статья Крупской «РКСМ и бойскаутизм». Вместе с немецким коммунистом Эдвином Гёрнле разрабатывала вопросы пролетарского, коммунистического воспитания детей.

С 1924 года — член ЦКК партии, с 1927 года — член ЦК ВКП(б). В 1929 году заняла пост заместителя наркома просвещения РСФСР. Крупская стала одним из создателей советской системы народного образования, сформулировав основную задачу нового просвещения: «Школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». Как идеолог коммунистического воспитания критиковала педагогическую систему, разработанную А. С. Макаренко. Была активистом советской цензуры и антирелигиозной пропаганды.На XIV съезде партии Крупская поддержала «новую оппозицию» Г. Е. Зиновьева и Л. Б. Каменева в их борьбе против Сталина, но впоследствии признала эту позицию ошибочной, выступала на пленумах ЦК партии и голосовала за предание суду Н. И. Бухарина, за исключение из партии Л. Д. Троцкого, Г. Е. Зиновьева, Л. Б. Каменева. Крупская ходатайствовала за репрессированных, но большей частью безрезультатно.

Крупская — автор многочисленных работ о В. И. Ленине, трудов по коммунистическому воспитанию, педагогике и истории партии большевиков. Член Президиума Верховного Совета СССР. Крупская активно переписывалась с пионерами, советскими детьми. Была инициатором открытия многих музеев в СССР, в том числе музеев Белинского и Лермонтова в Пензенской области. В 30-е годы Крупская пыталась противостоять установлению административно-командной системы, усилению классовой борьбы, выступала против гонений на детей «врагов народа», но была практически отстранена от работы Наркомпроса и занялась вопросами библиотечной работы.

До конца жизни выступала в печати, оставаясь членом ЦК, ВЦИК и ЦИК СССР. Ей присуждена степень доктора педагогических наук. Она не поддерживала репрессии Иосифа Джугашвили (Сталина), передавала корреспонденцию Ленина (Ульянова) для Льва Троцкого, сотрудничала с антисталинской оппозицией. После смерти в 1939 году была кремирована, прах помещён в урне в Кремлёвскую стену на Красной площади в Москве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: