Огорчения закрывают путь

Христиане делают акцент на Молитве Сердца, а буддисты говорят об однонаправленном уме (читтасекагата). И христиане, и буддисты понимают, что без концентрации и отбрасывания разрушающих мыслей молитва и медитация не принесут плодов. Концентрация и преданность привносят спокойствие, умиротворённость, устойчивость и комфорт как буддистам, так и христианам. Если фермеры используют сельскохозяйственные орудия для обработки своей земли, практикующие используют молитву и медитацию для работы со своим сознанием. Плоды и цветы практики взрастают на почве ума.

Буддисты и христиане знают, что нирвана или Царство Божье находится в их сердцах. Буддистские сутры говорят о природе Будды как о семени просветления, которое уже есть в сознании каждого. - Евангелие говорит о Царстве Божьем как о горчичном семени, посаженным в почву сознания. Практики молитвы и медитации помогают нам прикоснуться к самым важным семенам, которые есть внутри нас, и они связывают нас с основой нашего существа. Буддисты считают нирвану или конечное измерение реальности основой бытия. Согласно буддизму изначальный ум всегда сияет. Огорчения, такие как сильные желания, гнев, сомнение, страх и забывчивость, это то, что закрывает свет, так что практика заключается в устранении этих пяти препятствий. Когда присутствует энергия осознанности, происходит преображение. Когда энергия Святого Духа внутри вас, возможно понимание, любовь, покой и устойчивость. Бог внутри. Вы есть, вас пока нет, но Бог в вас. Это взаимобытие. Это отсутствие я.

Однако я боюсь, что многие христиане и многие буддисты не практикуют, или практикуют только тогда когда оказаваются в сложном положении, после чего забывают о практике. Или же их практика может быть поверхностной. Они поддерживают церкпи и себя, организовывают церемонии, обращают людей в веру, занимаются благотворительностью или социальной работой или же службой в церкви, но не практикуют осознанность или молитву в повседневной жизни. Они могут посвящать час в день для воспеваний и службы, но через некоторое время практика становится сухой и автоматической, и они не знают, как освежить её. Они могут верить в то, что служат Будде, Дхарме, Сангхе, или служат Троице и церкви, но их практика не затрагивает живого Будду или живого Христа. В тоже самое время эти мужчины и женщины не сомневаются в том, чтобы поставить себя в ряд с теми, кто обладает властью, чтобы усилить позиции своей церкви или общины. Они верят в то, что политическая власть необходима для благополучия их церкви или общины. Они укрепляют своё эго вместо того, чтобы отпустить саму идею о нём. Затем они смотрят на этот образ как на абсолютную истину и начинают думать о других духовных традициях как о неправильных. Это очень опасное представление; оно всегда приводит к конфликтам и войнам. Природа его -нетерпимость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: