конкурс

Да, очень славно потрудились,
И видно славно утомились.
Однако, что еще придумать,
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава
Она придется Вам по нраву.

Ведущий II

Есть у нас одна игра
Вам понравится она,
Выходите на площадку
Стройтесь дружно по порядку.
юноши,мальчики,1класс
Вызываем на канат.

Ведущий I

Попрошу я, Вас на старт
На прочность испытать канат.

(команды соревнуются в перетягивании каната).

Ведущий II

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

Ведущий I

(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)

И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий II

Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.

Ведущий I

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий I

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)

Ведущий I

Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.

Ведущий II

Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений.

Простота правил, их вариативность, несложность и естественность физических упражнений, составляющих игровые действия, возможность проявлять инициативу, волю, воображение и многое другое издавна способствовали широкой популярности подвижных игр.

Активно использовались подвижные игры в физической подготовке воинов в Древнем Риме, Спарте и Афинах. Для проведения игр строились специальные помещения и огромные стадионы.

Содержание народных подвижных игр заложило в дальнейшем основу программы Олимпийских игр, которые проводятся с 776г. до нашей эры

(с этого года началась запись победителей состязаний) в Древней Греции.

На Руси подвижные игры на протяжении многих веков также использовалась в народной педагогике, как средство физического совершенствования.

В годы правления Петра 1 подвижные игры активно используются как средство физического воспитания. Исторические документы свидетельствуют, что Пётр 1 широко внедрял в физическую подготовку молодёжи русскую лапту и городки. Особенно следует отметить применение Петром 1 в физической подготовке молодёжи игр, представляющих собой систему увлекательных «потех» на суше и на воде, а также введение им физического воспитания в учебных заведениях, где специально рекомендовалось использовать подвижные игры.

Выдающийся русский полководец Суворов А.В. придавал большое значение физическим упражнениям, отмечая полезность, в том числе

и подвижных игр. Герцен А.И., Белинский В.Г., Ушинский К.Д.,

Лесгафт П.Ф.и др. пропагандировали и применяли подвижные игры

в физическом воспитании молодёжи.

После Великой Октябрьской революции, в 1921 году, создается специальный институт, занимающийся проблемами детских игр. С этого времени решение проблем совершенствования системы физического воспитания возможно только при условии широкого использования всех средств физической культуры и спорта, среди которых подвижные игры занимают не последнее место.

Таким образом, анализ истории развития системы физического воспитания подрастающего поколения свидетельствует о том, что подвижные игры широко использовались в подготовке молодёжи к труду

и успешному выполнению воинских обязанностей. Благодаря большой популярности число подвижных игр многообразно. Но при этом, каждая игра базируется на следующих понятиях или имеет следующие особенности игра наполнена определенным содержанием, имеет свою форму и особенности.

Содержание игры составляют сюжет (образный или условный), правила, двигательные действия, входящие в игру для достижения цели.

Форма игры – организация действий учеников – индивидуальная, групповая, коллективная. Форма игры обуславливается ее содержанием.

Методические особенности зависят от ее формы, им свойственны образность, самостоятельность действий, ограничиваемая правилами, творческая инициативность, изменчивость ситуаций, элементы соревнования, эмоциональный тонус.

Игра является активным средством идеологического воздействия, определяет значимую роль и место игры в воспитательном процессе. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки.

Педагогическая классификация подвижных игр

Различают три основные группы игр

1) Имитационные (подражательные)

a) творческие

b) обусловленные правилами.

2) Элементарно-спортивные

 некомандные;

 переходные;

 командные (полуспортивные).

3) Спортивные игры.

Лесгафт П.Ф. делил все игры на две группы

1. Игры простые, в которых каждый из участвующих преследует свои цели без отношения к другим играющим.

2. Игры с партиями, в которых каждый участник своими действиями стремится поддержать интересы целой группы лиц.

Кроме того, можно встретить другие классификации, в основании которых находятся

 Степень сложности (простые, сложные);

 Возраст детей;

 Виды движений, преимущественно входящих в игры (с бегом, прыжками и т.д.);

 Физические качества, преимущественно проявляемые в игре (игры способствующие развитию силы, быстроты и т. д.);

 Игры, рекомендованные в подготовке к занятиям различных видов спорта;

 В зависимости от сложности взаимоотношений между игроками (некомандные, переходные, командные).

Некомандные игры могут быть подразделены на игры с водящим

и без водящего.

Точно также командные игры распадаются на два основных вида

а) игры с одновременным участием всех играющих;

б) игры с поочередным участием всех играющих (эстафеты).

Отличие подвижных игр от спортивных игр

1. Отсутствие правил, утвержденных федерацией по виду спорта.

2. Для судейства игры не требуются категории судейства.

3. Отличие по рангам соревнований (чемпионата мира по пятнашкам не производится).

4. Не требуется специальной техники и тактики игры.

5. Не требуется уровня специальной физической подготовки (СФП).

Место подвижных игр в различных звеньях системы физического воспитания

Спортивно-игровой метод физического воспитания нашел широкое применение в практике работы по физической культуре и спорту с детьми дошкольного возраста, с учащимися образовательных школ и лицеев,

со студентами, с призывниками, с взрослым населением.

Игры являются одним из важнейших средств формирования у детей

и подростков высоких нравственных и физических качеств. Особенно большое место они занимают в физическом воспитании детей дошкольного

и школьного возраста, т.к. игры благоприятствуют комплексному совершенствованию двигательных навыков, нормальному физическому развитию, укреплению здоровья.

Применение подвижных игр очень широко

 они могут быть составной частью урока и служить для обучения, тренировки и проверки подготовленности учеников;

 могут быть средством отбора учащихся в спортивную секцию;

 применяются во внеурочное время на занятиях;

 используются в качестве подготовки к сдаче зачетных нормативов, проводимой на эмоциональном фоне, связанном с применением подвижных игр, стимулируют двигательную активность, меньше утомляют, подготавливают к значительным функциональным нагрузкам;

 игры с успехом применяют в спортивной тренировке.

Анализ основных типов подвижных игр с различным двигательным содержанием и их педагогическое значение

В качестве примера воспользуемся классификацией, в основе которой лежат взаимоотношения играющих. Различие этих отношений позволяют выделить три основные группы игр некомандные, переходные

и командные.

Некомандные подвижные игры – игры, в которых отсутствует коллективность действий в достижении цели и каждый играющий действует независимо от других.

Например – пятнашки в разных вариантах.

Командные подвижные игры – это игры, в которых соревнования проводятся между коллективами. Действия участников подчинены интересам всего коллектива и должны быть согласованными. Например игра между командами и имеют простые правила игры.

Эстафеты – это командные игры с поочередным участием игроков. По характеру перемещений эстафеты классифицируются на три группы линейные, встречные, круговые.

Педагогические задачи, решаемые с помощью подвижных игр

в занятиях с детьми школьного возраста

1. Разучить и усовершенствовать основные виды движения, имеющие главным образом, прикладное значение ходьбу, бег, прыжки, метание, лазание и т. д.

2. Развивать отдельные группы и обучать напряжению и расслаблению мышц.

3. Развивать быстроту, ловкость, гибкость.

4. Воспитывать нравственно-волевые качества целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость.

При выборе и проведении подвижных игр важна роль воспитателя, учителя.

Для 7-11 лет характерно плавное развитие морфофункциональных систем с преобладанием темпов роста тела относительно массы.

В этом возрасте продолжается окостенение скелета, хотя он еще содержит значительное количество хрящевой ткани, формируется шейная и грудная кривизна; связочный аппарат обладает высокой эластичностью. Доля мышц

в массе тела составляет 23%.

В 7-11 летнем возрасте морфофункциональные перестройки системы кровообращения заключаются в увеличении объема сердца и минутного объема крови (МОК), более редкий пульс. Однако функциональный резерв сердца еще недостаточен для длительной напряженной физической работы.

Классическое построение урока физической культуры подразумевает наличие в его структуре трех основных частей, подготовительной, основной, заключительной. Желаемый подбор игрового материала, как основного средства физического развития, в начальных классах, будет способствовать эффективному решению учебно-воспитательных задач в каждой части урока.

Максимальная продолжительность игр 10-15 минут, они проводятся

в основной части урока и по степени воздействия на организм относятся

к играм средней и большой интенсивности. Планируя проведение игры, педагог должен продумать систему определения победителя и нагрузку на ученика.

Основу игрового материала для подготовительной части урока составляют игры средней и малой интенсивности. Их продолжительность

5-7 минут, а учебное содержание включает в себя обще-развивающие

и строевые упражнения. Для заключительной части урока также характерны мало интенсивные игры, продолжительность 3-5 минут.

Лесгафт П.Ф. делил все игры на две группы

1. Игры простые, в которых каждый из участвующих преследует свои цели без отношения к другим играющим.

2. Игры с партиями, в которых каждый участник своими действиями стремится поддержать интересы целой группы лиц.

Кроме того, можно встретить другие классификации, в основании которых находятся

? Степень сложности (простые, сложные);

? Возраст детей;

? Виды движений, преимущественно входящих в игры (с бегом, прыжками и т.д.);

? Физические качества, преимущественно проявляемые в игре (игры способствующие развитию силы, быстроты и т. д.);

? Игры, рекомендованные в подготовке к занятиям различных видов спорта;

? В зависимости от сложности взаимоотношений между игроками (некомандные, переходные, командные).

Некомандные игры могут быть подразделены на игры с водящим

и без водящего.

Точно также командные игры распадаются на два основных вида

а) игры с одновременным участием всех играющих;

б) игры с поочередным участием всех играющих (эстафеты).

Отличие подвижных игр от спортивных игр

1. Отсутствие правил, утвержденных федерацией по виду спорта.

2. Для судейства игры не требуются категории судейства.

3. Отличие по рангам соревнований (чемпионата мира по пятнашкам не производится).

4. Не требуется специальной техники и тактики игры.

5. Не требуется уровня специальной физической подготовки (СФП).

Место подвижных игр в различных звеньях системы физического воспитания

Спортивно-игровой метод физического воспитания нашел широкое применение в практике работы по физической культуре и спорту с детьми дошкольного возраста, с учащимися образовательных школ и лицеев,

со студентами, с призывниками, с взрослым населением.

Игры являются одним из важнейших средств формирования у детей

и подростков высоких нравственных и физических качеств. Особенно большое место они занимают в физическом воспитании детей.

и школьного возраста, т.к. игры благоприятствуют комплексному совершенствованию двигательных навыков, нормальному физическому развитию, укреплению здоровья.

Применение подвижных игр очень широко

? они могут быть составной частью урока и служить для обучения, тренировки и проверки подготовленности учеников;

? могут быть средством отбора учащихся в спортивную секцию;

? применяются во внеурочное время на занятиях;

? используются в качестве подготовки к сдаче зачетных нормативов, проводимой на эмоциональном фоне, связанном с применением подвижных игр, стимулируют двигательную активность, меньше утомляют, подготавливают к значительным функциональным нагрузкам;

? игры с успехом применяют в спортивной тренировке.

Анализ основных типов подвижных игр с различным двигательным содержанием и их педагогическое значение

В качестве примера воспользуемся классификацией, в основе которой лежат взаимоотношения играющих. Различие этих отношений позволяют выделить три основные группы игр некомандные, переходные

и командные.

Некомандные подвижные игры – игры, в которых отсутствует коллективность действий в достижении цели и каждый играющий действует независимо от других.

Например – пятнашки в разных вариантах.

Командные подвижные игры – это игры, в которых соревнования проводятся между коллективами. Действия участников подчинены интересам всего коллектива и должны быть согласованными. Например игра между командами и имеют простые правила игры.

Эстафеты – это командные игры с поочередным участием игроков. По характеру перемещений эстафеты классифицируются на три группы линейные, встречные, круговые.

Педагогические задачи, решаемые с помощью подвижных игр

в занятиях с детьми школьного возраста

1. Разучить и усовершенствовать основные виды движения, имеющие главным образом, прикладное значение ходьбу, бег, прыжки, метание, лазание и т. д.

2. Развивать отдельные группы и обучать напряжению и расслаблению мышц.

3. Развивать быстроту, ловкость, гибкость.

4. Воспитывать нравственно-волевые качества целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость.

При выборе и проведении подвижных игр важна роль воспитателя, учителя.

Для 7-11 лет характерно плавное развитие морфофункциональных систем с преобладанием темпов роста тела относительно массы.

В этом возрасте продолжается окостенение скелета, хотя он еще содержит значительное количество хрящевой ткани, формируется шейная и грудная кривизна; связочный аппарат обладает высокой эластичностью. Доля мышц

в массе тела составляет 23%.

В 7-11 летнем возрасте морфофункциональные перестройки системы кровообращения заключаются в увеличении объема сердца и минутного объема крови (МОК), более редкий пульс. Однако функциональный резерв сердца еще недостаточен для длительной напряженной физической работы.

Классическое построение урока физической культуры подразумевает наличие в его структуре трех основных частей, подготовительной, основной, заключительной. Желаемый подбор игрового материала, как основного средства физического развития, в начальных классах, будет способствовать эффективному решению учебно-воспитательных задач в каждой части урока.

Максимальная продолжительность игр 10-15 минут, они проводятся

в основной части урока и по степени воздействия на организм относятся

к играм средней и большой интенсивности. Планируя проведение игры, педагог должен продумать систему определения победителя и нагрузку на ученика.

Основу игрового материала для подготовительной части урока составляют игры средней и малой интенсивности. Их продолжительность

5-7 минут, а учебное содержание включает в себя обще-развивающие

и строевые упражнения. Для заключительной части урока также характерны мало интенсивные игры, продолжительность 3-5 минут.

Таким образом, игра — одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. Главным признаком, отличающим большинство игр, является их сознательный характер. Перед играющим всегда ставится цель — выполнение какой либо конечной задачи игры, т. е. получение результата,

Учитель физкультуры, классный руководитель должны владеть умением воспитывать через игру, уметь так организовать коллектив, чтобы действия каждого участника игры давали ему возможность проявить личные качества и вместе с тем приносили успех общему делу. Игра является методом физического развития детей, их нравственного воспитания и одновременно способом совершенствования педагогического мастерства самого учителя.

В методике обучения подвижным играм необходимо руководствоваться принципами дидактики. Это выражается в осознании восприятия игр учениками, активном участии в них, в проявлении детской инициативы и творчества. Последовательность применения игр на уроках физкультуры, в тех или иных формах внеклассной работы должна быть заранее спланирована, а процесс обучения игре должен носить воспитывающий характер. Закон педагогики, трактующий о том, что учить других надо только тому, что хорошо знаешь сам, имеет прямое отношение к подбору и организации игр учителем.

Выбор подвижной игры, прежде всего, зависит от тех педагогических задач, которые учитель ставит перед уроком или тренировкой. Важен также учет степени трудности игры для занимающихся. Степень трудности игры определяется подготовленностью класса. Надо четко представлять, что учащиеся могут, и что еще не в силах.

На выбор игры для урока или тренировочного занятия влияет количественный состав группы, а также надо учитывать, где проводится игра (в зале, не площадке, на поляне), какой инвентарь имеется в распоряжении руководителя.

Подготовка к проведению игры особенно важна в тех случаях, когда игра применяется впервые и педагог не в состоянии предвидеть всех ситуаций, которые могут сложиться в ходе состязания. Вот почему на первых порах необходимо при подготовке к любой новой игре составлять конспект, включая его в разработку урока или тренировочного занятия.

В обязанность руководителя помимо изучения игры входит и подготовка для нее места, обеспечение игры инвентарем.

Организация играющих - важная предпосылка для дальнейшего успешного хода игры. Разместить играющих и правильно выбрать место для объяснения игры - первое важное условие. Прежде всего, выбирают водящего или разделяют играющих на команды. Лучше, если водящего назначит сам руководитель или его изберут играющие, но предварительно руководитель объясняет какими качествами должен обладать водящий (хорошо владеть мячом, быть быстрым, сообразительным, внимательным и т.д.). Иногда можно применять считалку, определять начинающего по жребию. Последующие водящие обычно выявляются в ходе игры или по результату прошедшей игры.

Командные игры - наиболее эффективное средство закрепления навыков, а также воспитания коллектива. Однако нужно учитывать, что играть интересно, когда команды равны по силам.

Для оценки действий играющих в ряде случаев необходим помошник судьи. Руководитель может назначить его сам, а затем заменить, чтобы он тоже мог принять участие в игре.

Капитанов команд (если они нужны) выбирают обычно сами занимающиеся. Капитану дается право распределять роли в команде. Капитан следит за соблюдением правил и дисциплины. Он является помошником руководителя в своей команде.

Объяснение игры проходит, когда участники построены и распределены по командам. Изложение игры надо сопровождать показом. При проведении в с младших классов игр с речитативом текст или слова, произносимые во время игры, разучиваются заранее. Перед игрой детям сообщается о всех командах или сигналах, которые применяются в игре.

Чтобы убедиться, понятна ли игра, учитель спрашивает у донного - двух учащихся о ее содержании и правилах, после чего начинает игру. Учащиеся должны знать, что даст им, помимо удовольствия, та или иная игра, они должны быть уверены, что игра тренирует их в выполнении того или иного приема, укрепляет мускулы, формирует выносливость, смекалку, инициативу и самостоятельность.

Любую игру нужно объяснять примерно по следующий схеме: 1) название игры (можно сказать с какой целью игра проводится); 2) роли играющих и их расположение на площадке; 3) ход игры; 4) цель игры; 5) правила игры. Заканчивается объяснение игры ответом на вопросы играющих.

Руководство игрой имеет исключительно важное значение для решения поставленных образовательных и воспитательных задач. Обязанность руководителя не только начать игру, но и разумно ее дозировать и вовремя закончить.

Одна из наиболее важных задач руководителя - суметь войти в детский коллектив, включиться в сферу игровых действий. Только при таком отношении к игре можно активно влиять на детей, решать нужные педагогические задачи. С окончанием игры обрываются игровые связи, почти полностью исчезает не формальная игровая сфера. Однако остается главное - доверие ребенка к педагогу, который, пренебрегая взрослостью, может войти в детский мир, оставаясь вместе с тем справедливым авторитетом.

Руководителю важно следить за психологической атмосферой подвижной игры. Нельзя допускать пререканий, грубости, следует спрашивать помошников о замеченных ошибках, дисциплине в командах. Воспитание выдержки, справедливости, взаимовыручки, настойчивости в достижении цели - важная задача руководителя.

Не менее важно следить за выполнением основного приема игры, на закрепление которого она в основном направлена. Давать сигнал к окончанию игры лучше всего тогда, когда участники получили от нее удовольствие, но не переутомились. Об окончании игры можно предупредить. Неожиданное для учеников окончание игры может вызвать отрицательную реакцию.

Подведение итогов игры, определение ее результатов, выявление ошибок, неверных действий имеют большое воспитательное значение. После игры полезно отме...........


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: