ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1
| № п/п | Направления (виды) управлен-ческой деятельности | Содержание видов управленческой деятельности | ПВК личности мунслужащего, необходимые для данного вида управленческой деятельности | ||
| Профессиональные задачи управленческой деятельности | Профессиональные действия (приемы, технологии) управленческой деятельности | Результат (продукт) управленческой деятельности' | |||
| Информационно-аналитическая | Анализ и диагностика управленческой ситуации (объекта управления) для обоснования последующего принятия решения. | Сбор и обработка информации. Обследование управленческой ситуации. Владение информационными технологиями. | Полная и объективная информационная модель управленческой ситуации. | Ответственное отношение к сбору и обработке информации. Достаточно высокий уровень аналитического мышления, памяти, внимания. | |
| Планирующая | Определение целей преобразования (сохранения) управленческой ситуации, определение приоритетов целей, принятие управленческого решения. | Принятие решения как выбор способов и средств преобразования ситуации. Построение программ и планов преобразования ситуации. Прогнозирование изменений ситуации. | Концептуальная модель управленческой ситуации (пути ее преобразования). Программы и планы. | Ответственность за социальные последствия принимаемого решения. Концептуальное мышление. Стратегическое мышление. Системность, диалектичность, вариативность мышления. Способность к предвидению событий. | |
| Регулирующая | Поддержание управленцем процессов деятельности других людей в рамках программ, планов, регламента, инструкций, кодексов, традиций. | Использование разных видов регламентов (инструкций, правил, кодексов, традиций).Закрепление нормативов за отдельными звеньями организации, сотрудниками. Инструктирование сотрудников. | Реальное выполнение управленческой деятельности в соответствии с регламентами. Новые регламенты. | Способность к выполнению предписаний к осознанному усвоению нормативов, к передаче их другим людям, к пересмотру и обновлению регламентов. | |
| Руководящая | Вовлечение других людей в управленческую деятельность, стимулирование их активности для реализации управленческого решения. | Применение приемов объединения людей для достижения общей цели. Минимизация воздействий. Учет потребностей и интересов самих сотрудников (подчиненных). Расстановка кадров, подготовка резерва. Владение приемами формального и неформального общения. | Совместные, вызванные руководителем усилия сотрудников по достижению общей цели. Усиление положительного отношения к труду у подчиненных. Индивидуальная управленческая концепция руководителя. | Ценностные ориентации служения интересам государства, общества, граждан. Ответственность за судьбы других людей. Способность к лидерству, к контактам с людьми, к учету интересов других людей, к саморегуляции в стрессовых ситуациях. Общительность. Эмоциональная устойчивость. Четкая выразительная речь. | |
| Организационно исполнительная (в том числе, хозяйственная) | Реализация и исполнение управленческого решения с учетом имеющихся людских и материальных ресурсов. Создание условий для реализации управленческого решения. | Создание или упрочение аппарата для исполнения решения. Определение субъектов исполнения решения. Преобразование управленческой ситуации в соответствии с программой, планом. Гибкое изменение оргструктур. Передача решений на исполнение. | Исполнение в срок и на высоком уровне принятых управленческих решений. | Активная позиция исполнителя. Высокая мотивация достижения, направленность на реализацию, установка действовать. Волевая самоорганизация поведения. Реалистичность и действенность мышления. Практическое мышление. Тактическое мышление. | |
| Координирующая (согласовательная) | Координация (с целью повышения эффективности труда) действий участников исполнительной деятельности - по вертикали и по горизонтали управленческой иерархии. Распределение функций и ролей. | Приемы обеспечения сопряженной работы сотрудников. Показ сотрудникам преимуществ рационального и гибкого разделения труда и кооперации усилий между звеньями организации, между должностями. Вертикальная и горизонтальная координация взаимодействия. | Согласованные, сопряженные профессиональные действия сотрудников (групп) внутри организации. Удовлетворенность участников от совместной работы. | Способность согласовывать свои действия с действиями других людей. Осознание оптимальных способов координации. Терпимость к проявлениям других людей в деловом сотрудничестве и партнерстве. | |
| Контролирующе-учетная | Выявление несоответствия хода и результатов организационно-исполнительной деятельности принятым решениям, программам, планам, нормативам. Обнаружение отклонений, их устранение. | Приемы текущего, результирующего, опережающего контроля. Определение показателей и признаков отклонений от нормативов в управленческой деятельности. Приемы устранения ошибок и их профилактики. | Своевременное устранение выявленных отклонений в управленческой деятельности. | Активная гражданская позиция. Ценностные ориентации при контроле деятельности. Системное мышление. Волевые качества, пунктуальность. | |
| Инновационно-исследовательская | Нахождение не-стандартных путей разрешения управленческой ситуации и реализации управленческого решения. | Владение инновационными управленческими технологиями. Приемы творческой не алгоритмизируемой управленческой деятельности. | Инновационные управленческие проекты. | Ответственность за предлагаемые инновационные проекты. Творческое мышление. Диалогичность мышления (способность посмотреть на предмет с нескольких точек зрения). Относительная самостоятельность в пределах регламентов. | |
| Экспертно-консультационная | Оценивание управленческого решения и путей его реализации на основе профессионального опыта; оценивание профессиональной деятельности коллег. Рекомендации-консультации по оптимизации управленческой деятельности. | Владение приемами оценивания эффективности управления. Экспертиза принятых решений, состава возможных исполнителей. Приемы консультирования сотрудников на основе профессионального опыта. | Обоснованные экспертные суждения и оценки качества управленческого решения и путей его реализации. | Ответственность за экспертные суждения. Высокий уровень компетентности. Критичность, самостоятельность и независимость мышления. Управленческая компетентность. Объективность. | |
| Представительская | Представление интересов организации в других звеньях данной организации (по вертикали управления) и в других организациях (по горизонтали управления). | Владение приемами сотрудничества с другими подразделениями с целью представления интересов своей организации. Использование приемов неформального общения. | Эффективность представительских контактов. | Ответственность за престиж своей организации. Общительность. | |
| Профессионального самосовершенствования (самоуправление) | Систематическое непрерывное совершенствование управленцем собственной профессиональной деятельности. | Владение всеми направлениями управленческой деятельности. Построение и реализация планов профессионального самосовершенствования на основе постоянного самоанализа. | Планы профессионального самосовершенствования и их реализация. Реальный профессиональный рост. | профессиональная обучаемость и самообучаемость. "Сильное" профессиональное целеполагание, устойчивость к препятствиям и помехам. Волевая самоорганизация. Внутренний локус контроля. Рефлексивный самоконтроль. |
Таблица 2