· профессиональные ценности, идеалы, менталитеты;
· понимание значимости профессии;
· профессиональное мировоззрение;
· владение этическими нормами в профессии;
· профессиональные притязания;
· профессиональное призвание, профессиональные намерения;
· профессиональные мотивы (не только внешние — интерес к заработку, но и внутренние — стремление к самореализации);
· наличие реально действующих мотивов;
· профессиональные цели; сильное целеполагание;
· профессиональная интернальность как поиск в себе самом причин успеха — неуспеха;
· профессиональные смыслы, смыслотворчество в профессии, определяющее профессиональную устойчивость;
· позитивная динамика мотивационной сферы (появление новых мотивов, целей, «вычерпывание» новых смыслов в профессии, изменение их иерархии, интеграция долговременных и кратковременных мотивов и целей в целостное самопрогнозирование);
· построение собственного сценария профессиональной жизни;
· индивидуальность как самобытность профессионального мировоззрения, системы оценок, отношений;
· позиция профессионала — признание себя как профессионала;
· стремление к профессиональному росту, мотивация к разным видам повышения квалификации;
· готовность к гибкой переориентации в рамках профессии, вне ее;
· профессиональные межличностные отношения и позиции, профессиональные ожидания;
· удовлетворенность трудом как осознание соответствия своего уровня притязаний, достигаемых результатов требованиям профессии
| · профессиональные и психологические знания о труде;
· профессиональное самосознание, образ профессионала;
· профессиональные и психологические действия, способы, приемы, умения, навыки, техники, технологии;
· профессиональная обученность, обучаемость, умелость;
· профессиональные способности (общие и специальные);
· профпригодность;
· профессиональное мышление;
· результативность, эффективность труда;
· психологическая цена результатов труда;
· трудоспособность, работоспособность;
· достижение статуса в профессии, категории, разряда;
· приемы профессионального роста, наличие позитивной динамики в нем;
· достижение разного рода результатов трудовой деятельности, «многовершинности» в профессиональном росте;
· индивидуальный стиль профессиональной деятельности, общения в рамках профессии;
· владение несколькими видами деятельности, общения в рамках профессии;
· свободный, легкий переход от одних к другим;
· самокомпенсация субъектом труда одних недостаточно развитых или деформированных способностей, качеств другими;
· способы профессиональной деятельности в меняющихся и в особых, экстремальных ситуациях;
· новые способы профессиональной деятельности, творчество и инновации в профессиональном труде
|