Классификация европейской одежды

Европейскую одежду условно подразделяют на четыре класса: по общему назначению, особенностям конструктивного и декоративного решения, форме и потребительским свойствам:

· бытовая одежда;

· спортивная одежда;

· специальная одежда;

· ведомственная одежда.

По условиям эксплуатации каждый класс подразделяют на группы:

· верхняя одежда;

· легкая одежда;

· белье и швейная галантерея;

· головные уборы;

· изделия, не вошедшие в предыдущие группы (инвентарь и снаряжение).

По модельно-конструктивным признакам и использованию группы подразделяют на подгруппы:

- верхняя одежда – пальто и костюмы;

- легкая одежда – платья, блузки, юбки и другие платьевые изделия;

- белье и швейная галантерея – белье нательное, постельное, столовое;

- швейная галантерея – предметы мужского и женского туалета;

- головные уборы – шляпы, шапки, кепи и т.д.;

- инвентарь и снаряжение – изделия индивидуального и общественного пользования и изделия технического назначения.

Вид как классификационный признак учитывает:

· видовое наименование изделия (пальто, полупальто, куртка и т.д.);

· возраст потребителей.

По половому признаку: мужская и женская.

Однако, в современном костюме не всегда можно провести четкую границу между мужской и женской одеждой: женщины теперь повсеместно носят брюки, а муж чины – иногда юбки. Во второй половине 1960-х г.г. сформировалось новое направление в моде, получившее название «унисекс», явившееся симптомом постепенного стирания различий между положением мужчины и женщины в обществе. «Унисекс» предлагает одни и те же формы одежды для представителей разных полов, например джинсы, трикотажные майки и джемперы, кроссовки и стеганые куртки. Уже не имеет большого значения, на какую сторон застегивается одежда: на мужскую (слева направо) или женскую (справа налево). Дальнейшее стирание границ между мужской и женской одеждой прогнозирует итальянский дизайнер одежды Дж. Армани: «Дизайнеры уже активно используют «мужские» ткани в женской одежде. В общем, мода идет к тому, чтобы полностью смешать понятия мужского и женского в тканях, цветах конструкциях».

По возрасту взрослое население подразделяют на возрастные группы в соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):

· молодого возраста (до 29 лет);

· среднего возраста (30–45 лет);

· старшего возраста (45–65 лет);

· пожилого возраста (66–74 лет);

· старческого возраста (свыше 75 лет).

В отличие от детской не существует специальной одежды для пожилых людей. Однако, люди старшего возраста составляют значительный сектор на потребительском рынке (который в будущем будет только увеличиваться, если учитывать прогрессирующую тенденцию старения населения в развитых стра­нах), поэтому при проектировании одежды необходимо учитывать и интересы этой группы потребителей, у которых должен быть выбор самой разнообраз­ной одежды, соответствующей требованиям данной возрастной группы.

Детское население подразделяют на возрастные группы:

· новорожденных и ясельного возраста (6 мес. – 3 года);

· дошкольного возраста (3,0–6,5 лет);

· младшего школьного возраста (6,5–11,5 лет);

· старшего школьного возраста (11,5–15,5 лет);

· подростки (15,5–18,0 лет).

Сезонность и время использования: летняя, зимняя, демисезонная и всесезонная одежда (внесезонная одежда).

Деление одежды по сезону предопределяет различие климата в разные времена года. Европейская одежда также традиционно подразделяется на летнюю, зимнюю и демисезонную (для весны и осени). Существуют понятия «осеннее паль­то» (пальто без утепленной подкладки) или «весенний костюм» (уличный ко­стюм из светлых шерстяных тканей), «летнее платье» и т. п. Рассмотрим характерные признаки композиционной структуры сезонной одежды.

Летняя одежда характеризуется:

· покрой: платья с короткими рукавами либо без рукавов; мужские сорочки с короткими рукавами; «мини»; длины «миди» и «макси» согласуются с выбранным ассортиментом

· ассортиментные группы материалов: легкие гигиеничные ткани или трикотаж (шелк, хлопок, лен или смесовые тканей, вискоза); для мужчин так же неотбеленная плотная шелковая ткань – че­суча; яркие цветные рубашки с набивными рисунками

· цветовая гамма: белый; светлые тона; насыщенные оттенки; доминирование теплой гаммы; в мужской одежде – песочный и светло-серый,

· аксессуары: соломенные шляпы; тонкие кружева с более мелкими узорами; обувь на высоком каблуке, босоножки; цветная кожа в аксессуарах, лаковая обувь

Зимняя одежда характеризуется:

· покрой: одежда с длинным рукавом; «миди», «макси»

· ассортиментные группы материалов: теплые шерстяные ткани; ратин, плюш, бархат и атлас; утепленные материалы, мех и т. п.

· цветовая гамма: сложные темные цвета; ахроматическая гамма; пастельные тона; доминирование холодной гаммы

· аксессуары: шляпы из меха или драпа, плотного фетра; плотные и рельефные кружева; обувь на небольшом каблуке или без каблука; кожа темных цветов: коричневая, черная, бордо.

Демисезонная одежда характеризуется:

· покрой: одежда с рукавом 3/4, 7/8; одежда с длинным рукавом; «мини», «миди»

· ассортиментные группы материалов: легкое сукно; более плотные, чем для летней одежды ткани

· цветовая гамма: умеренные цвета и сочетания; температурные предпочтения – относительно близости сезонов

· аксессуары: шляпы из плотной шерсти или плотного шелка, фетровые; обувь на среднем каблуке; закрытые носок и пятка; цветная кожа в аксессуарах

Постепенное сти­рание различий между одеждой для разных сезонов прогнозирует американс­кий модельер М. Корс: «Первым шагом стала разработка летней замши и зим­него лака. Будущее приведет нас к той точке в моде, в которой не существует сезонных изменений, и ткани реагируют на окружающую среду, но в то же время и напоминают о прошлом».

Вид материала верха: ткани, трикотажное полотно, искусственный мех, нетканые материалы, натуральная и искусственная кожа, пленочные материалы и т.д.

Узкое целевое назначение: домашняя, повседневная, одежда для торжественных случаев, для активного отдыха и занятий спортом.

Каждый вид одежды подразделяется на разновидности, характеризующиеся следующими признаками: наименованием изделия; фасоном; сложностью фасона.

Фасон характеризуется силуэтом, покроем, формой изделия и обработкой.

- Силуэт в одежде может быть прилегающим, полуприлегающим, прямым и свободным.

- Покрой в одежде определяется конструктивным решением отдельных элементов и деталей одежды (рукава, воротника, выреза горловины, покроя юбки и т.д.).

- По форме изделия одежду в товароведении подразделяют на строгую (классическую), спортивную и фантази.

По способу изготовления одежда подразделяется на швейную и трикотажную.

Швейная – одежда, вы­кроенная и сшитая из ткани или из какого-либо другого материала (меха, кожи и т. п.).

Трикотажная – одежда, связанная вручную или на вязальной машине, сшитая из вывязанных вручную или на машине деталей кроя (штучный трикотаж), сшитая из кроеного трикотажного полотна, связанного на машине. Трикотажная одежда попала в женский гардероб из мужского благодаря Габ­риэль Шанель.

Сейчас практически все виды одежды могут быть выполнены из трикотажа: летняя и зимняя одежда, белье, платья и костюмы, верхняя одежда, разнообразные дополнения (шарфы, шапки, перчатки, детали обуви и аксессуары, например сумки). Недаром трикотаж называют одеждой будущего, так как пока у него не существует конкурен­тов, столь же универсальных и комфортных.

По обработке различают жесткую, мягкую и полужесткую одежду, в зависимости от наличия прокладочных материалов в отдельных частях изделия.

Сложность фасона определяется трудоемкостью изготовления и обработки отдельных деталей и узлов одежды, учитывается в ТО (техническом описании), оценивается в баллах, и в соответствии с нормативной стоимостью обработки определяется группа сложности изделия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: