Совместные предприятия

Организация совместных предприятий является иногда особо привлекательным способом проникновения на иностранный рынок в силу льгот и привилегий, предоставляемых таким институтам местным правительством, привлекающим иностранные инвестиции.

Обычно доля участников таких предприятий прямо пропорциональна их контролю за бизнесом. В некоторых странах регулируется доля вложений иностранного партнера, чтобы сохранить основную собственность за местным партнером.

Совместные предприятия являются одной из форм международного производственно-технического сотрудничества. При создании совместного предприятия партнеры объединяют свои капиталы, создают совместную собственность, совместно ею управляют и делят доходы пропорционально своему участию в капитале. Такое предприятие регистрируется в стране одного из участников.

Совместные предприятия обычно создаются для объединения и координации усилий в научно-технической и производственной области, которое помогает устранить конкуренцию. Часто объединяются прямые конкуренты. Иногда такое объединение просто позволяет получить привилегии на конкретной территории.

Создание совместных предприятий имеет как ряд неоспоримых достоинств, так и ряд существенных недостатков, замедляющих их развитие. Чаще всего совместные предприятия или распадаются, или превращаются в фирмы со 100 %-ным капиталом одной из сторон.

Причины распада совместных предприятий:

n столкновение двух национальных культур (языковой барьер, традиции, национальные черты характера и т.п.)

n невозможность ведения совместного управления и принятия коллегиальных решений в силу национальных различий и различий в экономических интересах;

n отсутствие высококвалифицированного местного персонала, способного вести документацию на нескольких языках и осуществлять другие ежедневные деловые операции и т.п.

Обычно создание совместного предприятия на территории иностранного государства - это последний шаг перед организацией в стране собственного производства. Эта форма оперирования на местном рынке позволяет иностранному партнеру получить следующие выгоды:

n возможность ознакомления с ситуацией на местном рынке;

n получение налоговых и других льгот;

n распределение риска (финансового и политического) между своей и местной компанией);

n возможности установления необходимых связей с государственными органами;

n доступ к более дешевым источникам сырья и рабочей силы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: