Фиксации не уникальны, уникально только путешествие души

Это процесс творчества. Любые системы ценностей и ценностных отношений – рукотворны, это итог культивирования, итог процесса творчества. Но этот итог обычно столь высоко и издалека влияет на жизнь, что косная личность воспринимает системы ценностей как внешнюю и непреложную данность. То есть как условие жизни.

В контексте сказанного понятнее, что концепции талантливости могут создаваться только на основе хорошо осмысленного мироотношения, основательного культивирования личной мудрости, а психологи и педагоги тали нам тысячи инструментов самовоспитания для успешного участия в этом процессе. И, разумеется, только наивные, циники или юмористы могут говорить о какой - бы то ни было талантливости среди людей, не освоивших тысячи, десятки тысяч навыков и понятий высокого профессионализма.

Проиллюстрируем это положение характерным сюжетом из истории советской педагогики. Когда В.Ф. Шаталов создал систему увлекательного самообразования школьников, то они увлечённо стали играть в такие интеллектуальные игры, что выполняли объёмы учебной работы во много раз превосходящие требования бюрократов к школам и школьникам. Проверки и комиссии не нашли в его системе ничего предосудительного. Но отказались признавать его систему методикой. Она – де – якобы – уникальна и повторить её не сможет никто, кроме самого уникального педагога. Это было не удивительно. Ведь для использования его методик надо превзойти более нескольких тысяч научных понятий из истории педагогики и психологии. А чиновники образовательного ведомства порой одной тысячей профессиональных понятий исчерпывали свой профессиональный кругозор. Учёба в школе была низведена до уровня ремесла, пусть даже доброго и высокого ремесла.

Как только организация новаторского учебного процесса потребовала понимать в десять раз больше идей и методик, - она оказалась выше разумения власть имущих чиновников министерства образования.

Они могли сколько угодно умничать, подписывать какие угодно протоколы, решения или определения. Но кому из нас сегодня интересны плоды их скудоумия?

Большинству образованных и хорошо воспитанных жителей Земли хотелось бы видеть своих детей талантливыми, а не бездарными. И не хочется обманываться или льстить себе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: