Конечно, специалистов сотня или тысяча там, где нужны миллионы

Но это не проблема науки и не проблема культуры. Это проблема распределения сил и средств общества в вопросах образования и культурной политики.

Как раз для решения последней проблемы создана социологическая конструкция, которая освобождает известную прослойку общества от влияния бездарных политиков и асоциальных нуворишей.

Эта социологическая конструкция – мгновенно умирающий социум, который рождается только при условии вдохновения и неиссякаемого истока поэтического мироотношения. Он сакрален по умолчанию. И его сокровенность делает невозможной какую бы то ни было эстетическую выразительность по его поводу. Он не будет впечатлять и не будет оставлять никаких впечатлений для каких бы то ни было суждений именно в силу своей сокровенности и неопределённости критериев для признания.

Такой социум недосягаем для произвольной фиксации, волюнтаристской классификации и какой - бы то ни было манипуляции.

Его сокровенные атрибуты – трансцендентность, трансцендентальность и феноменологически-сакральная свобода от любых впечатлений и суждений. Этот социум – разновидность трансцендентального субъекта. Гражданами этого социума в первую очередь являются классики мировой культуры, которые жили десятки, сотни и тысячи лет тому назад и оставили этот мир так, что их мысль, их переживание и их инициативы мы, живые – поддерживаем и всеми силами стараемся сохранить.

Чем более мы извлекаем уроков из прошлого, тем успешнее мы будем способны это прошлое не повторять. Тем больше будет талантливых итогов и инициатив. Причина рождения человеческой души – рождение самобытности этой души. Ей не требуется гражданский паспорт, регистрация по месту жительства или разрешение начальства на рождение. Ей для рождения не нужны соглядатаи, слежка, шпионаж, войны, приговоры, сытость, деньги, золото, бриллианты, шик.

Граница между «цитатой» и своим самобытным словом – главная граница нового экзистенциализма. Это главный сокровенный критерий и он, к счастью, не будет формализован.

Хотя любые воплощения людской активности формализуются и исследуются. Так талантливость определяется как динамически устойчивая и не прерывающаяся система действенных установок. Поэтому понятие установки и понятие готовности особо важны для создания концепции человеческой талантливости. Кроме того талант – это явление сущностной силы человека.

Поэтому понимание его бытия – это понимание самого главного и самого существенного в жизни людей. Это понимание требует отличной ориентировки в вопросах этики, морального выбора, теории морали, истории нравов, социологии морали. Оно требует изучить логические основы аксиологии – теории ценностей. На основании логики ценностных отношений создаётся проект «Я-концепции» каждым вольно мыслящим личным духом. Такую логику ценностных отношений люди создают в процессе воспитания личной талантливости каждый сам в своём ключе и этим предопределяют свою творческую самобытность. Поэтому основу талантливости составляют не знания психологов, психоаналитиков и педагогов, а логика ценностных отношений учащегося.

Статус учащейся личности и её мировоззренческие установки – вот основное условие, которое предрешит человеческую содержательность человеческого существования. Вне социума, где смыслом бытия является процесс самообразования (там статус учащегося – высший социальный статус) талант не рождается.

Синтез научных теорий, которые названы выше (а их обзор не завершён) может быть осуществлён только в рамках особых установок мироотношения, мироощущения, мировоззрения. Культура мысли и культура чувств сначала будут приводить к становлению личной мудрости учащегося. И лишь по мере обретения личной мудрости учащийся откроет собственную логику ценностных отношений.

Без этой основы совершенно проникновенное человеческое отношение не появится. А талантливость побеждает время именно благодаря совершенно проникновенному характеру своей сути. Само ценностное отношение – это явление вечного во временном, поэтому процесс обретения личной мудрости оказывается процессом знакомства с так называемыми «вечными ценностями».

Будучи сокровенными и недоступными для органов чувств они, тем не менее обнаруживают себе в процессе смены интереса к нетленным шедеврам искусства. Полуобразованные люди склонны приписывать абсолютную ценность самим произведениям искусства. Но человек – это указатель в уход, поэтому любой талантливый и нетленный шедевр искусства ценен тем, что он отправляет душу человека в путешествие, а не являет собой шкатулку с бриллиантом, муху в янтаре, материализацию вожделенного поцелуя, доказательство превосходства субъекта А над субъектом Б.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: