Цель: продемонстрировать, что члены группы не умеют продуктивно общаться.
Время проведения: 90 мин.
Оснащение: ручка и лист бумаги
Инструкция: Итак, представьте, что ваша группа – экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения заданий. Вы получили много новой информации и уже готовитесь к встрече с родными и близкими.
Ваш шар летит над океаном. До ближайшей земли 500-550 км, и скоро долгожданный берег, но произошла непредвиденная авария и шар стал стремительно снижаться. Вы выбросили за борт се мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось.
Через 5 мин шар стал падать с прежней скоростью. Весь ваш экипаж снижался, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт. Вот перечень предметов и вещей, которые остались гондоле шара:
1. канат – 50 м
2. аптечка с медикаментами – 5 кг
|
|
3. компас гидравлический – 6 кг
4. консервы мясные и рыбные – 20 кг
5. секстан (компас по звездам) – 5 кг
6. винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов – 25 кг
7. конфеты разные – 20 кг
8. спальные мешки а каждого
9. ракетница с комплектом сигнальных ракет – 8 кг
10. палатка 10 – местная – 20 кг
11. баллон с кислородом – 50 кг
12. комплект географических карт – 25 кг
13. канистра с питьевой водой – 20 л
14. транзисторный радиоприемник – 3 кг
15. лодка резиновая надувная – 25 кг.
Прежде чем принять групповое решение, вы примете решение самостоятельно. На самостоятельное решение дается 10 мин.
После этого нужно приступить к групповому обсуждению - 20 мин.
Главная задача – остаться в живых. Если вы не сможете договориться вы разобьетесь.
Шерринг: Какие стили поведения помогали или препятствовали принятию группового решения? Ко участвовал в процессе принятия общего решения, а кто нет? Кто оказывал на этот процесс наибольше влияние? Как можно улучшить процесс принятия общего решения?