Цель: снятие напряжения, выявление причин возникновения ошибок при передаче информации.
Время проведения: 50 минут
Оснащение: текст телефонограммы
Инструкция: «Для начала выберем 6 участников группы, которые будут непосредственно участвовать в упражнении. Предлагаем одному участнику остаться, а всем остальным подождать за дверью. Вы по приглашению ведущего будете входить в аудиторию по одному. Каждому дается инструкция: «Представьте себе, что вы получили телефонограмму, содержание которой должны передать следующему члену группы. Главное – как можно точнее отразить содержание».
Текст телефонограммы: «Звонил Аркадий Петрович. Он просил передать, что задерживается в роно, т.е. он договаривается о получении нового импортного оборудования для мастерских, которое, впрочем, не лучше отечественного. Он должен вернуться в 17 ч, к началу педсовета, но несли он не успеет, то надо передать завучу, что он должен изменить расписание уроков старших классов на понедельник и вторник, вставив туда дополнительно 2 ч по астрономии».
Шерринг: Почему исказилась информация?Что можно предпринять для уменьшения искажения информации?
Упражнение 9. «Приветствие и настроение»
Цель: показать особенности в сфере общение, связанные с настроением
Время проведения: 60 мин.
Оснащение: карточки с заданным настроением
Инструкция: Каждый участник вытягивает карточку с заданным настроением: 1. Был тяжелый день, вы стали и никого не хотите видеть. 2. Вы встретили человека, которого не хотите видеть, но вам надо с ним поздороваться. 3. У вас хорошее приподнятое настроение.
Затем участникам предлагается ходить по кругу и общаться с тем настроением, которое указано на карточке. Время общения – 5 мин.
Далее участники обмениваются карточками, чтобы каждый побывал в разном настроении.
Упражнение 10: «Фоторобот»
Цель: сплотить участников группы в процессе выполнения общего задания
Время проведения: 50 мин
Инструкция: Участники составляют собирательный фотопортрет группы. Изображение строится из 12-15 элементов (голова, шея, левая и правая рука, туловище, левая и правая нога, левый и правый глаз, нос, рот, уши, волосы). Фоторобот создается в той последовательности, в какой записаны части тела.
На обсуждение и составление фоторобота дается 15 мин.
Необходимо дать роботу имя и наделить его чувствами.