Упражнение 11. «Передать одним словом»

Цель: развитие навыка интерпретации эмоций

Время проведения: 40 мин

Инструкция: вам необходимо поделиться на 2 команды

Я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций.

Необходимо изобразить эту эмоцию не используя вербальных средств, то есть ничего не говоря. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Участникам другой группы также изображают эмоции написанную на листе, но уже с использованием вербальных средств читают фразу «уронили мишку на пол». Остальные угадывают.

Шерринг: Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?

В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?

Упражнение 12. «Я слушаю тебя»

Цель: исследование действий, которые являются эффективными в процессе слушания.

Время проведения: 45 – 60 минут

Инструкция: «Разбейтесь на пары и сядьте лицом друг к другу. Один из членов пары будет слушателем, а другой - рассказчиком. Слушатель должен сесть прямо напротив другого человека, стараться сохранять открытую позу, немного наклониться к собеседнику и расслабиться. Рассказчик начинает беседовать со своим партнером на одну из тем: интересы, не связанные с работой, отпуск, музыка.

Через 10 мин происходит обмен ролями, группа работает в таком режиме еще 10 мин».

Шерринг: Что вам больше и меньше всего понравилось в данном упражнении?

Упражнение 13. «Пум-пум-пум»

Цель: Отработать навык использования открытых и закрытых вопросов

Время проведения: 40 мин

Инструкция. Для начала вам следует разделиться на 2 группы.

Сейчас мы сыграем в игру «Пум-пум». Пум-пум — это какая-нибудь характеристика, которая у некоторых участников присутствует, а у некоторых — нет. Это обязательно будет «объективная» характеристика. Для того чтобы подтвердить наличие или отсутствие этой характеристики, вовсе необязательно хорошо знать друг друга. Например, я могу загадать простой пум-пум: шнурки на обуви.

Одна группа будет задавать мне открытые вопросы, другая закрытые. Задавать вопросы будете по очереди. На следующем «пум-пуме» вы поменяетесь. Если кто-то почувствует, что пока не может сформулировать подходящего вопроса, он пропускает свою очередь.

Шерринг: Какие вопросы позволяют получить наиболее информативнее ответы? В реальной жизни какими типами вопросов вы пользуетесь?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: