Цель: совершенствование навыков эмпатии и рефлексии.
Время проведения: 40 мин
Инструкция: Группа разбивается на пары. Один из участников говорит фразу, выражающую его состояние, настроения или ощущения. После чего второй должен задавать ему вопросы, открытые и закрытые, чтобы уточнить и выяснить детали. Упражнение считается выполненным, если в ответ на расспросы участник получает три утвердительных ответа - "да"
Шерринг: какие вопросы вы использовали? Сложно ли было интерпретировать состояние собеседника?
Упражнение 15. «Ограбление»
Цель: отработка навыков слушания и запоминания
Время проведения: 30 мин
Инструкция: Прослушайте внимательно короткий текст.
«Директор магазина только что выключил свет в магазине, когда появился какой-то человек и потребовал денег. Владелец открыл кассу. Содержимое кассы было собрано, и грабитель поспешно скрылся. Полицейский был извещен незамедлительно».
Участникам тренинга раздаются листы с утверждениями.
У вас в руках лист с утверждениями. Отметьте те из них, которые вам кажутся ложными.
|
|
1. Человек появился сразу после того, как владелец выключил свет в магазине.
2. Грабитель был мужского пола.
3. Грабитель не требовал денег.
4. Владелец магазина собрал содержимое кассы.
5. В кассе были деньги, но не сказано, сколько.
6. Грабитель открыл кассовый аппарат.
7. В событиях принимал участие полицейский.
8. Бизнесмен только что выключил свет, когда в магазине появился грабитель.
Повторить упражнение с еще одной подобной ситуацией.
Шерринг: Почему получились такие результаты? Что на них повлияло?
Какие выводы можно сделать из этого упражнения?
Упражнение 16. «Событие»
Цель: определение степени владения навыками перефразирования, повторения, интерпретации.
Время проведения: 50-60 мин
Инструкция: Необходимо разделиться на подгруппы по четыре человека. Один из участников мини-группы рассказывает о том, что с ним произошло недавно. Второму участнику необходимо после рассказа точно воспроизвести услышанное. Третий участник вербализирует только основные и наиболее значимые элементы рассказа. Последний участник интерпретирует сказанное первым участником.
Шерринг: Точно ли были переданы мысли рассказчика? Что он чувствовал, когда воспроизводили его рассказ? Почему нам рассказывают одно, а мы слышим другое? Какие трудности возникали при выполнении данного упражнения?