Упражнение 14. «Да»

Цель: совершенствование навыков эмпатии и рефлексии.

Время проведения: 40 мин

Инструкция: Группа разбивается на пары. Один из участников говорит фразу, выражающую его состояние, настроения или ощущения. После чего второй должен задавать ему вопросы, открытые и закрытые, чтобы уточнить и выяснить детали. Упражнение считается выполненным, если в ответ на расспросы участник получает три утвердительных ответа - "да"

Шерринг: какие вопросы вы использовали? Сложно ли было интерпретировать состояние собеседника?

Упражнение 15. «Ограбление»

Цель: отработка навыков слушания и запоминания

Время проведения: 30 мин

Инструкция: Прослушайте внимательно короткий текст.

«Директор магазина только что выключил свет в магазине, когда появился какой-то человек и потребовал денег. Владелец открыл кассу. Содержимое кассы было собрано, и грабитель поспешно скрылся. Полицейский был извещен незамедлительно».

Участникам тренинга раздаются листы с утверждениями.

У вас в руках лист с утверждениями. Отметьте те из них, которые вам кажутся ложными.

1. Человек появился сразу после того, как владелец выключил свет в магазине.

2. Грабитель был мужского пола.

3. Грабитель не требовал денег.

4. Владелец магазина собрал содержимое кассы.

5. В кассе были деньги, но не сказано, сколько.

6. Грабитель открыл кассовый аппарат.

7. В событиях принимал участие полицейский.

8. Бизнесмен только что выключил свет, когда в магазине появился грабитель.

Повторить упражнение с еще одной подобной ситуацией.

Шерринг: Почему получились такие результаты? Что на них повлияло?

Какие выводы можно сделать из этого упражнения?

Упражнение 16. «Событие»

Цель: определение степени владения навыками перефразирования, повторения, интерпретации.

Время проведения: 50-60 мин

Инструкция: Необходимо разделиться на подгруппы по четыре человека. Один из участников мини-группы рассказывает о том, что с ним произошло недавно. Второму участнику необходимо после рассказа точно воспроизвести услышанное. Третий участник вербализирует только основные и наиболее значимые элементы рассказа. Последний участник интерпретирует сказанное первым участником.

Шерринг: Точно ли были переданы мысли рассказчика? Что он чувствовал, когда воспроизводили его рассказ? Почему нам рассказывают одно, а мы слышим другое? Какие трудности возникали при выполнении данного упражнения?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: