Упражнение 17. «Детектив»

Цель: выявление трудностей в воспроизведении слов партнера, связанных с личностной вовлеченностью, обучение технике повторения.

Время проведения: 50 мин

Инструкция: Необходимо сочинить детектив с любыми героями и содержанием. Каждый из участников придумывает только одно предложение, но так, что бы оно было продолжением предыдущего. При этом, прежде чем произнести свою фразу, необходимо дословно повторить предыдущую.

Шерринг: Насколько тяжело было воспроизводить последнюю фразу? Какие трудности возникали при воспроизведении слов партнера?

Упражнение 18. «Если я тебя правильно понял»

Цель: отработка умения интерпретации слов собеседника и передачи их своими словами.

Время проведения: 40 мин

Инструкция: Упражнение выполняется по кругу. Участники по очереди высказываются на тему: «Что такое доброта?» После того, как участник закончил говорить, его сосед справа кратко повторяет изложенное, начиная словами «Если я тебя правильно понял...» Первый участник должен оценить точность передачи. Затем на предложенную тему высказывается сосед справа и т.д.

Шерринг: Точно ли были переданы ваши слова? Что вы чувствовали когда ваши слова были не так поняты?

Упражнение 19. «Поэт»

Цель: отработка умения передавать суть сказанного своими словами.

Время проведения: 60-70 мин

Инструкция: Необходимо разбиться на группы по 4-5 человек и вспомнить какое-либо четверостишие из известного стихотворения. Перефразировать строфу таким образом, что бы каждое слово в ней передавалось иным словом или словосочетанием. Получившееся необходимо прочитать всем группам и они должны догадаться, что это было за стихотворение.

Шеринг: Какие трудности возникали при перефразировании стихотворения? Какие трудности возникали при угадывании стихотворения? Каким должно быть перефразирование, что бы оно наиболее точно передавало суть первоначального текста?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: