Цель: выявление трудностей в воспроизведении слов партнера, связанных с личностной вовлеченностью, обучение технике повторения.
Время проведения: 50 мин
Инструкция: Необходимо сочинить детектив с любыми героями и содержанием. Каждый из участников придумывает только одно предложение, но так, что бы оно было продолжением предыдущего. При этом, прежде чем произнести свою фразу, необходимо дословно повторить предыдущую.
Шерринг: Насколько тяжело было воспроизводить последнюю фразу? Какие трудности возникали при воспроизведении слов партнера?
Упражнение 18. «Если я тебя правильно понял»
Цель: отработка умения интерпретации слов собеседника и передачи их своими словами.
Время проведения: 40 мин
Инструкция: Упражнение выполняется по кругу. Участники по очереди высказываются на тему: «Что такое доброта?» После того, как участник закончил говорить, его сосед справа кратко повторяет изложенное, начиная словами «Если я тебя правильно понял...» Первый участник должен оценить точность передачи. Затем на предложенную тему высказывается сосед справа и т.д.
|
|
Шерринг: Точно ли были переданы ваши слова? Что вы чувствовали когда ваши слова были не так поняты?
Упражнение 19. «Поэт»
Цель: отработка умения передавать суть сказанного своими словами.
Время проведения: 60-70 мин
Инструкция: Необходимо разбиться на группы по 4-5 человек и вспомнить какое-либо четверостишие из известного стихотворения. Перефразировать строфу таким образом, что бы каждое слово в ней передавалось иным словом или словосочетанием. Получившееся необходимо прочитать всем группам и они должны догадаться, что это было за стихотворение.
Шеринг: Какие трудности возникали при перефразировании стихотворения? Какие трудности возникали при угадывании стихотворения? Каким должно быть перефразирование, что бы оно наиболее точно передавало суть первоначального текста?