Организация труда на ж.д.транспорте

Организация труда – это система мероприятий, обеспечивающая рациональное использование рабочей силы. Ввключает в себя соответствующую расстановку исполнителей в процессе производства, разделение труда и кооперацию, методы труда, нормирование и стимулирование труда, организацию и обслуживание рабочих мест, создание необходимых условий труда.

Задачи организации труда на предприятии можно разбить на три взаимосвязанных группы: экономические, психофизиологические и социальные.

Решение экономических задач предполагает ускорение темпов роста производительности труда за счет улучшения использования рабочей силы, основных производственных фондов и предметов труда.

Решение психофизиологических задач состоит в создании наиболее благоприятных производственных условий, обеспечивающих сохранение в процессе труда здоровья и работоспособности человека.

Решение социальных задач направлено на обеспечение условий для всестороннего и гармонического развития личности, повышение степени содержательности и привлекательности труда.

Перечисленные задачи решаются с применением последних достижений целого ряда наук: экономических, технических, биологических и социальных.

Организация труда рабочих и служащих на предприятиях железнодорожного транспорта должна учитывать особенности условий работы:

- непрерывность процесса перевозок, (круглосуточная работы по сменным или скользящим графикам, при которых дни отдыха не совпадают с общевыходными днями;)

- предприятия размещены на огромной территории (сети), но обслуживают единый технологический процесс и составляют звенья единого транспортного конвейера;

- значительная часть работников трудится небольшими группами или по одному. Например, штат промежуточных станций, блокпостов, разъездов составляет 5…20 человек. Работники дистанций пути, дистанций сигнализации и связи обслуживают закрепленные за ними участки небольшими группами или по одному;

- воздействие природно – климатических факторов при выполнении работ на открытом воздухе (составители, регулировщики скорости движения и др.);

- работа на движущемся составе, наличие шума и вибрации (локомотивные и поездные бригады, проводники пассажирских поездов, работники путевых машинных станций и др.);

- рабочие места с повышенным выделением тепла, неприятными запахами, загрязнением воздуха);

- наличие элементов риска в работе (выполнение операций в зоне движения подвижного состава, на высоте, при высоком электрическом напряжении);

-повышенные физические и нервно – эмоциональные нагрузки, выполнение операций в неудобной позе;

- большие переходы в рабочей зоне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: