Значение процесса группового принятия решений в жизни современных групп и организаций. Стили руководства групповой дискуссией. Аргументации и их виды. Манипуляции в общении. Методы аргументации: выявление противоречий, «да-но», «бумеранг», игнорирование, опрос, преувеличение, изоляция и др.
Правила проведения групповой дискуссии. Критерии оценки эффективности проведения групповой дискуссии. Динамика протекания групповой дискуссии.
Основные типы участников дискуссии и тактики взаимодействия с ними.
Заключение. Обратная связь от участников группы в отношении эффективности тренинговых занятий.
III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
ПО СЕМЕСТРАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
(очная форма обучения – 5 лет)
№ п/п | Наименование темы | Распределение часов | ||||
Всего | Аудиторная работа | Сам. работа | ||||
Лекции | Семинар | Практ занятия. | ||||
6 семестр -96 часов | ||||||
Психологические основы профессионального общения | ||||||
Коммуникативная компетентность | ||||||
Коммуникативные техники | ||||||
Тренинг активного слушания | ||||||
Развитие социально-перцептивных навыков общения | ||||||
Групповая дискуссия | ||||||
Зачет | ||||||
ВСЕГО: |
(очно-заочная форма обучения – 6 лет)
|
|
№ п/п | Наименование темы | Распределение часов | ||||
Всего | Аудиторная работа | Сам. работа | ||||
Лекции | Семинар | Практ занятия. | ||||
7 семестр -96 часов | ||||||
Психологические основы профессионального общения | ||||||
Коммуникативная компетентность | ||||||
Коммуникативные техники | ||||||
Тренинг активного слушания | ||||||
Развитие социально-перцептивных навыков общения | ||||||
Групповая дискуссия | ||||||
Зачет | ||||||
ВСЕГО: |
(заочная форма обучения – 6 лет)
№ п/п | Наименование темы | Распределение часов | ||||
Всего | Аудиторная работа | Сам. работа | ||||
Лекции | Семинар | Практ занятия. | ||||
4 семестр -96 часов | ||||||
Психологические основы профессионального общения | ||||||
Коммуникативная компетентность | ||||||
Коммуникативные техники | ||||||
Тренинг активного слушания | ||||||
Развитие социально-перцептивных навыков общения | ||||||
Групповая дискуссия | ||||||
Зачет | ||||||
ВСЕГО: |
IV. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
|
|
Номера тем дисциплин | Тема практического занятия | Количество часов |
Психологические основы профессионального общения | ||
Коммуникативная компетентность | ||
Коммуникативные техники | ||
Тренинг активного слушания | ||
Развитие социально-перцептивных навыков общения | ||
Групповая дискуссия |
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Литература
Основная литература
1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М, 1999.
2. Вачков И.В., Дерябо С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъективного подхода к групповой работе. СПб.: Речь, 2004.
3. 18 программ тренингов: Руководство для профессионалов /Под науч. ред. В. А. Чикер. СПб.: Речь, 2007.
4. Захаров В.П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга. Л.: ЛГУ, 1990.
5. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. СПб.: «Речь». 2005.
6. Кипнис М. Тренинг коммуникации. М.: Ось-89, 2004.
7. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург, 1997.
8. Макшанов С.И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика. СПб., 1997.
9. Макшанов С.И., Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинг. Каталог. Часть 1, 2, 3. СПб., 1993-1995.
10. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. М.: «Когито-Центр», 2007.
11. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). СПб.: «Речь», 2005.
12. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент: Учебное пособие. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003.
13. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург, 1997.
14. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. СПб.: "Речь", 2004.
15. Торн К., Маккей Д. Тренинг. Настольная книга тренера. СПб.: Питер, 2001.
16. Хрящева Н.Ю. Основы социально-психологического тренинга. Л., 1990.
Дополнительная литература
1. Аллахвердова О.В. Карпенко А.Д. Медиация. СПб.: СПбГУ, 1999.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 1989.
3. Бишоп С. Тренинг ассертивности. СПб: "Питер", 2001.
4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебное пособие, М.: ИНФРА-М, 2001.
5. Ван Ментс М. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр. – СПб.: Питер, 2001.
6. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение, Л.: ЛГУ, 1985.
7. Кипнис М. Тренинг лидерства. – М. Ось-89, 2005.
8. Киппер Д.. Клинические ролевые игры и психодрама. М., НФ"КЛАСС", 1993.
9. Кораблина Е.П., Акиндинова И.А., Баканова А.А., Родина, А.М. Искусство исцеления души, СПб.: "Союз", 2001.
10. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. СПб.: Питер, 2001.
11. Ликсон Ч. Конфликт. Семь шагов к миру. СПб.:Питер,1997,160 с.
12. Морено Я. Психодрама. М " ЭКСМО-Пресс, 2001.
13. Пиз А. Язык телодвижений, Н.Новгород, 1992.
14. Психогимнастика в тренинге. Под ред. Н.Ю. Хрящевой, СПб.: "Ювента", 1999.
15. Социально-психологический тренинг. Методические указания. Под ред. С.А.Островского. СПб.: ПГУПС, 1997.
16. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. М.:"Филинъ", 1996.
17. Фопель К. Психологические группы. Материалы для ведущего. М., 2002.