Тема 6. Групповая дискуссия

Значение процесса группового принятия решений в жизни современных групп и организаций. Стили руководства групповой дискуссией. Аргументации и их виды. Манипуляции в общении. Методы аргументации: выявление противоречий, «да-но», «бумеранг», игнорирование, опрос, преувеличение, изоляция и др.

Правила проведения групповой дискуссии. Критерии оценки эффективности проведения групповой дискуссии. Динамика протекания групповой дискуссии.

Основные типы участников дискуссии и тактики взаимодействия с ними.

Заключение. Обратная связь от участников группы в отношении эффективности тренинговых занятий.

III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

ПО СЕМЕСТРАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

(очная форма обучения – 5 лет)

№ п/п Наименование темы Распределение часов
Всего Аудиторная работа Сам. работа
Лекции Семинар Практ занятия.
6 семестр -96 часов
  Психологические основы профессионального общения          
  Коммуникативная компетентность          
  Коммуникативные техники          
  Тренинг активного слушания          
  Развитие социально-перцептивных навыков общения          
  Групповая дискуссия          
  Зачет          
  ВСЕГО:          

(очно-заочная форма обучения – 6 лет)

№ п/п Наименование темы Распределение часов
Всего Аудиторная работа Сам. работа
Лекции Семинар Практ занятия.
7 семестр -96 часов
  Психологические основы профессионального общения          
  Коммуникативная компетентность          
  Коммуникативные техники          
  Тренинг активного слушания          
  Развитие социально-перцептивных навыков общения          
  Групповая дискуссия          
  Зачет          
  ВСЕГО:          

(заочная форма обучения – 6 лет)

№ п/п Наименование темы Распределение часов
Всего Аудиторная работа Сам. работа
Лекции Семинар Практ занятия.
4 семестр -96 часов
  Психологические основы профессионального общения          
  Коммуникативная компетентность          
  Коммуникативные техники          
  Тренинг активного слушания          
  Развитие социально-перцептивных навыков общения          
  Групповая дискуссия          
  Зачет          
  ВСЕГО:          

IV. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Номера тем дисциплин Тема практического занятия Количество часов
  Психологические основы профессионального общения  
  Коммуникативная компетентность  
  Коммуникативные техники  
  Тренинг активного слушания  
  Развитие социально-перцептивных навыков общения  
  Групповая дискуссия  

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная литература

1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М, 1999.

2. Вачков И.В., Дерябо С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъективного подхода к групповой работе. СПб.: Речь, 2004.

3. 18 программ тренингов: Руководство для профессионалов /Под науч. ред. В. А. Чикер. СПб.: Речь, 2007.

4. Захаров В.П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга. Л.: ЛГУ, 1990.

5. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. СПб.: «Речь». 2005.

6. Кипнис М. Тренинг коммуникации. М.: Ось-89, 2004.

7. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург, 1997.

8. Макшанов С.И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика. СПб., 1997.

9. Макшанов С.И., Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинг. Каталог. Часть 1, 2, 3. СПб., 1993-1995.

10. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. М.: «Когито-Центр», 2007.

11. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). СПб.: «Речь», 2005.

12. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент: Учебное пособие. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003.

13. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург, 1997.

14. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. СПб.: "Речь", 2004.

15. Торн К., Маккей Д. Тренинг. Настольная книга тренера. СПб.: Питер, 2001.

16. Хрящева Н.Ю. Основы социально-психологического тренинга. Л., 1990.

Дополнительная литература

1. Аллахвердова О.В. Карпенко А.Д. Медиация. СПб.: СПбГУ, 1999.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М., 1989.

3. Бишоп С. Тренинг ассертивности. СПб: "Питер", 2001.

4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебное пособие, М.: ИНФРА-М, 2001.

5. Ван Ментс М. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр. – СПб.: Питер, 2001.

6. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение, Л.: ЛГУ, 1985.

7. Кипнис М. Тренинг лидерства. – М. Ось-89, 2005.

8. Киппер Д.. Клинические ролевые игры и психодрама. М., НФ"КЛАСС", 1993.

9. Кораблина Е.П., Акиндинова И.А., Баканова А.А., Родина, А.М. Искусство исцеления души, СПб.: "Союз", 2001.

10. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. СПб.: Питер, 2001.

11. Ликсон Ч. Конфликт. Семь шагов к миру. СПб.:Питер,1997,160 с.

12. Морено Я. Психодрама. М " ЭКСМО-Пресс, 2001.

13. Пиз А. Язык телодвижений, Н.Новгород, 1992.

14. Психогимнастика в тренинге. Под ред. Н.Ю. Хрящевой, СПб.: "Ювента", 1999.

15. Социально-психологический тренинг. Методические указания. Под ред. С.А.Островского. СПб.: ПГУПС, 1997.

16. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. М.:"Филинъ", 1996.

17. Фопель К. Психологические группы. Материалы для ведущего. М., 2002.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: