Время – 4 часа
Цели:
· познакомить студентов с процедурой СПТ как особого вида обучения с использованием активных групповых методов /АГМ/
· установить атмосферу доверия и доброжелательности в группе
· принять групповые правила общения и поведения в группе тренинга «здесь и сейчас», «конфиденциальность»., правило «стоп», правило «Я-высказываний», правило активности участников, правило равноценности мнений в группе.
Формы проведения:
· информирование тренера;
· психологическое тестирование уровня коммуникативной компетентности, общительности;
· психогимнастические упражнения;
· упражнения, направленные на эмоциональный и физический «разогрев» участников группы («Восточный рынок», «Скажи-ка, дядя!...», «Будем знакомы!»).
Литература
1) Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М, 1999.
2) Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Знание, 1999.
3) Психогимнастика в тренинге. Под ред. Н.Ю. Хрящевой, СПб.: "Ювента", 1999.
|
|
4) Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. СПб.: "Речь", 2002.
Практическое занятие 2. Тема: Коммуникативная компетентность
Время – 4 часа
Цели:
· ознакомить студентов с методами развития коммуникативной компетентности;
· используя специальные тренинговые процедуры, предоставить студентам возможность осознать уровень собственной коммуникативной компетентности.
Формы проведения:
· информирование тренера;
· ролевые игры, направленные на развитие рефлексии в общении и повышение адекватности самовосприятия в ситуациях коммуникации («Кто я?», «Какой я?», «Каким меня видят». «Автопортрет»);
· упражнения, ориентированные на получение обратной связи, уточнение и коррекцию самооценки («Мнения», «Самооценка», «Профессиограмма», «Ассоциации», «Живая социометрия»;
· психогимнстические упражнения;
· групповая дискуссия «Гений общения»;
· шеринг;
· видеозапись.
Литература
1) Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. СПб., 1996.
2) Вачков И.В., Дерябо С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъективного подхода к групповой работе. СПб.: Речь, 2004.
3) 18 программ тренингов: Руководство для профессионалов/ Под науч. Ред. В. А. Чикер. – СПб.: Речь, 2007.
4) Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: «Речь», 2005.
5) Хрящева Н.Ю. Основы социально-психологического тренинга. Л., 1990.
Практическое занятие 3. Тема: Коммуникативные техники