Практическое занятие 1. Тема: Психологические основы профессионального общения

Время – 4 часа

Цели:

· познакомить студентов с процедурой СПТ как особого вида обучения с использованием активных групповых методов /АГМ/

· установить атмосферу доверия и доброжелательности в группе

· принять групповые правила общения и поведения в группе тренинга «здесь и сейчас», «конфиденциальность»., правило «стоп», правило «Я-высказываний», правило активности участников, правило равноценности мнений в группе.

Формы проведения:

· информирование тренера;

· психологическое тестирование уровня коммуникативной компетентности, общительности;

· психогимнастические упражнения;

· упражнения, направленные на эмоциональный и физический «разогрев» участников группы («Восточный рынок», «Скажи-ка, дядя!...», «Будем знакомы!»).

Литература

1) Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М, 1999.

2) Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Знание, 1999.

3) Психогимнастика в тренинге. Под ред. Н.Ю. Хрящевой, СПб.: "Ювента", 1999.

4) Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. СПб.: "Речь", 2002.

Практическое занятие 2. Тема: Коммуникативная компетентность

Время – 4 часа

Цели:

· ознакомить студентов с методами развития коммуникативной компетентности;

· используя специальные тренинговые процедуры, предоставить студентам возможность осознать уровень собственной коммуникативной компетентности.

Формы проведения:

· информирование тренера;

· ролевые игры, направленные на развитие рефлексии в общении и повышение адекватности самовосприятия в ситуациях коммуникации («Кто я?», «Какой я?», «Каким меня видят». «Автопортрет»);

· упражнения, ориентированные на получение обратной связи, уточнение и коррекцию самооценки («Мнения», «Самооценка», «Профессиограмма», «Ассоциации», «Живая социометрия»;

· психогимнстические упражнения;

· групповая дискуссия «Гений общения»;

· шеринг;

· видеозапись.

Литература

1) Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. СПб., 1996.

2) Вачков И.В., Дерябо С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъективного подхода к групповой работе. СПб.: Речь, 2004.

3) 18 программ тренингов: Руководство для профессионалов/ Под науч. Ред. В. А. Чикер. – СПб.: Речь, 2007.

4) Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: «Речь», 2005.

5) Хрящева Н.Ю. Основы социально-психологического тренинга. Л., 1990.

Практическое занятие 3. Тема: Коммуникативные техники


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: