Общие методические рекомендации по изучению дисциплины

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммуникативный тренинг» предназначен для повышения качества подготовки студентов в процессе проведения практических занятий, а также во время самостоятельной работы.

Лекционные занятия в данном курсе не предусмотрены. Курс проходит в форме тренинга, и студенты располагаются в кабинете тренинга по кругу в специальных креслах, Им выдается краткий раздаточный материал с перечнем основных понятий. В дальнейшем в процессе занятий проводится разъяснение и обсуждение основных понятий. В данном курсе, изучая литературу в ходе самостоятельной работы студенты составляют плановые конспекты.

Конспект — универсальная форма записи. Он объединяет все или две любые из этих форм. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной.

Конспекты можно условно подразделить па четыре типа: плановые, текстуальные, свободные и тематические.

Плановый конспект составляется с помощью предварительного плана литературного источника. Каждому вопросу плана в такой записи соответствует определенная часть конспекта. Если какой-то пункт плана не требует дополнений и разъяснений, его не следует сопровождать текстом. Это одна из особенностей короткого плана-конспекта, помогающего лучше усвоить материал уже в процессе его изучения.

Составление такого конспекта приучает последовательно и четко излагать свои мысли, работать над источником, обобщая его содержание в формулировках плана. Краткий, простой, ясный по своей форме план-конспект — незаменимое подспорье при необходимости быстро подготовить доклад, выступление па семинаре, конференции.

Когда конспект создается на основе плана, то надо иметь в виду, что характерную для плана определенную схематичность, неполноту предстоит исправить в новой записи. Именно это — одна из основных задач написания такого конспекта. Здесь есть возможность внести в запись недоступные для плана подробности, обстоятельно раскрыть его пункты.

Самый простой плановый конспект составляется в виде ответов на пункты плана, сформулированные в вопросительной форме. В процессе подготовки, а иногда и при последующей переделке плановый конспект может отразить логическую структуру и взаимосвязь отдельных положений. Темы для конспектирования смотрите в разделе 3.4. Методические рекомендации студентам при подготовке к практическим занятиям.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: