Время - 10 часов

Цели:

· ознакомить студентов с основными коммуникативными техниками;

· освоить и закрепить навыки использования основных коммуникативных техник в различных ситуациях общения.

Формы проведения:

· психогимнастические упражнения («Японская печатная машинка», «Баржа»);

· групповая дискуссия «Профессиональная деформация психолога»;

· упражнения для развития навыков использования техник постановки вопросов («Кто этот человек?») и техник малого разговора (техника цитирования, техника позитивных констатаций, техника информирования, техника интересного рассказа);

· ролевые игры, моделирующие различные варианты коммуникаций в сфере межличностного и профессионального общения психолога-практика;

· анализ конкретных ситуаций;

· шеринг.

Литература

1. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. М., 2007.

2. Кипнис М. Тренинг коммуникации. – М.: Ось-89, 2004.

3. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. СПб.: "Речь", 2002.

4. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. СПб.: "Речь", 2004.

Тема 4. Тренинг активного слушания

Время: 10 часов

Цели:

· познакомить студентов с техниками активного слушания и областью их применения в работе психолога;

· обучить студентов использовать техники активного слушания в профессиональном общении;

· развить навыки использования открытых и закрытых вопросов в профессиональном общении.

Формы проведения:

· психогимнастические упражнения;

· групповые дискуссия «Должен ли психолог все время быть внимательным слушателем?», «Профессиональная деформация психолога»;

· упражнения для отработки навыков активного слушания «Испорченный телефон», «Запаздывающий ответ», «Разговор втроем», «Выбор», «Депутат»;

· ролевые игры на вскрытие мотива с использованием открытых вопросов (ролевые игры «Претендент», «Отказ», «Дополнительный выигрыш»;

· ролевые упражнения, моделирующие различные варианты коммуникаций в сфере межличностного и профессионального общения психолога-практика;

· анализ конкретных ситуаций;

· шеринг.

Литература

1) Ван Ментс М. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр. – СПб.: Питер, 2001.

2) Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург, 1997.

3) Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. М., 2007.

4) Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. СПб.: "Речь", 2004.

5) Фопель К. Психологические группы. Материалы для ведущего. М., 2002.

Тема 5. Развитие социально-перцептивных навыков общения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: