Литература
1.Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов. М., 1995.
2.Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология. М.,1996.
3.Специальная педагогика. Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2000.
4.Специальная психология. Под ред. В.И.Лубовского. – М., 2003.
5. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб.: Питер, 2008.
Дополнительная литература:
1.Реннер К. Основы реабилитации. М., 1980.
Примеры тестов для самоконтроля
Раздел I. Общие проблемы специальной психологии
1. Специальная психология это:
1) патопсихология
2) часть дефектологии
3) клиническая психология
4) тифлопсихологии
Установить соответствие:
2. Направления специальной психологии
1) сурдопсихология а) психология слепых и слабовидящих
2) олигофренопсихология б) психология глухих и слабослышащих
З) тифлопсихология в) психология детей с недостатками речи
4) логопсихология г) психология умственно отсталых
Ответы: 1_, 2_, 3_, 4_.
3. Компенсация функций это:
1) преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития с помощью психолого-педагогич. воздействий
2) восполнение или замещение нарушенных функций
3) приспособление человека к окружающим условиям
4) восстановление трудоспособности
8. Ретардация это:
1) изолированное развитие отдельных функций
2) ускоренное развитие
3) отставание, незавершенность отдельных периодов развития
4) нормальное развитие
Задания для студентов заочного отделения
1. Оцените с помощью психодиагностических методик (Приложения 1) особенности развития слухоречевой памяти ребенка.
2. Оцените с помощью психодиагностических методик (Приложения 2) особенности развития зрительной памяти ребенка.
3. Определите уровень психического развития ребенка 7-го года жизни по Е.А. Стребелевой (Приложение 3).
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Память