double arrow

Лекция 9. Система комплексных психолого-педагогических служб.

Литература

1.Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов. М., 1995.

2.Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология. М.,1996.

3.Специальная педагогика. Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2000.

4.Специальная психология. Под ред. В.И.Лубовского. – М., 2003.

5. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб.: Питер, 2008.

Дополнительная литература:

1.Реннер К. Основы реабилитации. М., 1980.

Примеры тестов для самоконтроля

Раздел I. Общие проблемы специальной психологии

1. Специальная психология это:

1) патопсихология

2) часть дефектологии

3) клиническая психология

4) тифлопсихологии

Установить соответствие:

2. Направления специальной психологии

1) сурдопсихология а) психология слепых и слабовидящих

2) олигофренопсихология б) психология глухих и слабослышащих

З) тифлопсихология в) психология детей с недостатками речи

4) логопсихология г) психология умственно отсталых

Ответы: 1_, 2_, 3_, 4_.

3. Компенсация функций это:

1) преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития с помощью психолого-педагогич. воздействий

2) восполнение или замещение нарушенных функций

3) приспособление человека к окружающим условиям

4) восстановление трудоспособности

8. Ретардация это:

1) изолированное развитие отдельных функций

2) ускоренное развитие

3) отставание, незавершенность отдельных периодов развития

4) нормальное развитие

Задания для студентов заочного отделения




1. Оцените с помощью психодиагностических методик (Приложения 1) особенности развития слухоречевой памяти ребенка.

2. Оцените с помощью психодиагностических методик (Приложения 2) особенности развития зрительной памяти ребенка.

3. Определите уровень психического развития ребенка 7-го года жизни по Е.А. Стребелевой ( Приложение 3).

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Память






Сейчас читают про: