Лекция 4. Дети с нарушениями речи

Литература

1.Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1997.

2.Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. – СПб.: Речь, 2006.

3.Косякова О.О. Логопсихология: учебное пособие.- Ростов н/Д., 2007.

4.Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика: Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997.

5.Основы специальной психологии. Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2002.

Дополнительная литература:

1.Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. – М., 1990.

2.Методы обследования речи у детей / Под ред. Г.В.Чиркиной, И.Г. Власенко. – М., 1996.

3.Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.

Лекция 5. Дети с нарушениями слуха.

Литература

1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М., 2002.

2.Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие / Сост. Н.Д. Шматко. – М., 1997.

3.Специальная психология. Под ред. В.И.Лубовского. – М., 2003.

Дополнительная литература:

1.Боскис Р.М Учителю о детях с нарушениями слуха. – М., 1988.

2.Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология. – М., 2000.

3.Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Под ред. Т.В.Розановой. – М., 1991.

4.Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха. – М., 1991.

Лекция6. Дети с нарушениями зрения

Литература

1.Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 1995.

2.Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. – СПб., 1998.

3.Специальная психология. Под ред. В.И.Лубовского. – М., 2003.

Дополнительная литература:

1.Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения / Под ред. Л.И. Плаксиной. – М., 1995.

2.Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1997.

Лекция 7. Психическое развитие детей со сложными нарушениями.

Литература

1.Основы специальной психологии. Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2002.

2.Специальная психология. Под ред. В.И.Лубовского. – М., 2003.

Дополнительная литература:

1.Басилова Т.А.Развитие игры у слепоглухих детей //Дефектология.–1994.-№2

2.Николаева Т.В. Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта в детском доме слепоглухих. – Сергиев Посад, 1998.

3.Мещеряков А.И. Обучение слепоглухонемых детей. – М., 1974.

Лекция 8. Теоретические и прикладные аспекты психологической помощи детям с проблемами в развитии.

Литература

1.Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб., 2003.

2.Специальная педагогика. Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2000.

3.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2000.

4.СемагоН.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике: Дошкольный и младший школьный возраст – М., 2000.

5. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб.: Питер, 2008.

Дополнительная литература:

1.Глоточкин А.Д. Психологическая помощь детям и подросткам с отклоняющимся поведением. Калинин, 1990.

2.Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии.- С-П., 2001.

3.Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. Хрестоматия / Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – С-П., 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: